Содержание
- 2. ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЙ
- 3. Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков.
- 4. Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний
- 5. Эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближенных к объективности. Эпосу,
- 6. Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях) людей. Предназначается для исполнения на
- 7. Ли́роэ́пика — один из четырех родов литературы в традиционной классификации. В лироэпических произведениях художественный мир читатель
- 9. Эпопе́я (др.-греч. «слово, повествование» + «творю») — родовое обозначение крупных эпических и сходных с ними произведений:
- 10. Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное
- 11. Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего,
- 12. Поиски истины
- 14. 1. Ода – жанр воспевающий, торжественное лирическое стихотворения, воспевающее героический подвиг. Восходит к традициям классицизма. Например
- 16. Дра́ма (др.-греч. — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой,
- 19. Скачать презентацию
Слайд 2ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЙ
ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЙ
Слайд 3 Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков.
Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков.
Слайд 4 Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей,
Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей,
Характерная особенность – стихотворная речь, ритмичность, отсутствие фабулы, небольшой размер.
Слайд 5 Эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально
Эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально
Слайд 6 Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях) людей.
Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях) людей.
Слайд 7 Ли́роэ́пика — один из четырех родов литературы в традиционной классификации.
В лироэпических произведениях художественный мир читатель наблюдает
Ли́роэ́пика — один из четырех родов литературы в традиционной классификации.
В лироэпических произведениях художественный мир читатель наблюдает
Слайд 9 Эпопе́я (др.-греч. «слово, повествование» + «творю») — родовое обозначение крупных эпических и сходных с ними произведений:
Обширное повествование в
Эпопе́я (др.-греч. «слово, повествование» + «творю») — родовое обозначение крупных эпических и сходных с ними произведений:
Обширное повествование в
Сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.
Роман - произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в процессе её становления и развития. По определению Белинского, роман - "эпос частной жизни" (напр. "Обломов" А. Гончарова, "Отцы и дети" И. Тургенева).
Повесть - "средний" жанр эпического рода литературы. По объёму как правило, меньше романа, но больше рассказа, новеллы. Если в романе центр тяжести лежит в целостном действии, в фактическом и психологическом движении сюжета, то в повести основная тяжесть переносится нередко на статичные компоненты произведения - положения, душевные состояния, пейзажи, описания и т.п. (напр. "Степь").
Новелла - малый прозаический жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления - существует точка зрения на новеллу как на разновидность рассказа), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью (напр., рассказы А. Чехова, Н. Гоголя, "Тёмные леса" И. Бунина).
Рассказ - малая эпическая жанровая форма художественной литературы - небольшое по объёму изображённых явлений жизни, а отсюда и по объёму текста, прозаическое произведение.
Слайд 10 Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни
Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни
Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веках; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
Слайд 11
Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении
Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении
Леге́нда (от ср.-лат. «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.
О́черк — одна из всех разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка.
Очерковая литература затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражданского и нравственного состояния «среды» (воплощённого обычно в отдельных личностях) — проблемы «нравоописательные»; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая литература обычно сочетает особенности художественной литературы и публицистики.
Слайд 12Поиски истины
Поиски истины
Слайд 14 1. Ода – жанр воспевающий, торжественное лирическое стихотворения, воспевающее героический подвиг. Восходит к традициям
1. Ода – жанр воспевающий, торжественное лирическое стихотворения, воспевающее героический подвиг. Восходит к традициям
2. Элегия – жанр романтической поэзии, стихотворение, пронизанное печалью, грустным раздумьем о жизни, судьбе, своей мечте. Например « Погасло дневное светило…».
3. Послание – обращение к другому лицу. Жанр, несвязанный с определенной традицией. У Пушкина в основе посланий лежит соединение начала личного с началом общественным, гражданским. По своей проблематике шире, чем конкретная жизненная ситуация. Например « К Чаадаеву».
4. Эпиграмма – сатирическое стихотворение, адресованное определенному лицу. Например «на Воронцова».
5. Песня – Жанр восходит к традициям устного народного творчества. Например «песня Западных славян».
6. Романс – например « Я здесь, Инезилья…».
7. Сонет – например « Суровый Дант не презирал совета…».
Слайд 16 Дра́ма (др.-греч. — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит
Дра́ма (др.-греч. — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит
Коме́дия (др.-греч. «песня») — жанр художественного произведения,характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Траге́дия (др.-греч. буквально — «песня козла») — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, приводящим к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.