Содержание
- 2. Произведения устного творчества народа воспитывают у молодежи такие качества, как патриотизм, смелость, храбрость, дружба, человеколюбие, учат
- 3. Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова, имеющее огромное воспитательное значение
- 4. По народному преданию, предками четырех домашних животных были: Зенги-баба — предок коров, Жылкыши-ата — отец лошадей,
- 5. Колыбельные. Когда рождался ребенок, проводился той — шильдехана — праздник прибавления в семье. Воспитание детей начиналось
- 6. Свадебные песни. У казахского народа свадебный обряд существует издревле и состоит из нескольких этапов, некоторые из
- 7. Песни, связанные с магическим ритуалом и религиозной обрядностью. В казахском народе до принятия ислама в ходу
- 8. Жарапазан — это первая реакция кочевников на ислам через устное народное творчество. Если в шаманских камланиях
- 9. Жоктау, плачи, оплакивания. Одним из древних обычаев казахского народа является оплакивание покойного. Плач, причитание по умершему
- 10. Поговорки и пословицы, загадки. К казахскому фольклору относятся и дидактические жанры. Это басни, притчи, пословицы, поговорки,
- 11. Сказки возвеличивают личность героя, прославляют добро и ум, высмеивают ленивых, жадных. Аяз би, Жирешие-оратор, его умная
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Произведения устного творчества народа воспитывают у молодежи такие качества, как патриотизм, смелость,
Произведения устного творчества народа воспитывают у молодежи такие качества, как патриотизм, смелость,
![Произведения устного творчества народа воспитывают у молодежи такие качества, как патриотизм, смелость,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-1.jpg)
"Бойся, когда молчит мать, а говорит дочь”, "Увидев мать — сватайся к ее дочери, посмотрев на посуду — приступай к кушанью”, "Девушке идти дальше сорока юрт — запрет”. Все эти поговорки, присказки воспитывают у подрастающего поколения такие качества, как сдержанность, ум, воспитанность, умение прислушиваться к просьбам старших и выполнять их
Слайд 3Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова,
Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова,
![Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-2.jpg)
Пастушеские песни являются древнейшим жанром казахского фольклора. В них отражены следы первобытного культа животных, древних верований и последующих суеверий.
Слайд 4По народному преданию, предками четырех домашних животных были: Зенги-баба — предок коров,
По народному преданию, предками четырех домашних животных были: Зенги-баба — предок коров,
![По народному преданию, предками четырех домашних животных были: Зенги-баба — предок коров,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-3.jpg)
Я прошу у Всевышнего:
Если даришь скот, то дай овец или баранов —
С рогами, завитыми, как месяц,
С плотным комом шерсти,
С огромными, как корыта, курдюками.
Если даришь сына,
То пусть он будет рослым,
Умным и думающим.
Песни улусов. Началом нового года у казахов, как и у многих народов Востока, считается Наурыз — 22 марта. Это день весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Прошла зима, наступила весна. Все живое в природе с радостью встречает перемены в жизни. Поголовье скота удвоилось, молока стало больше, земледельцы готовятся к севу зерновых. Этот день казахи называют Улус кун, т.е. Великий день.
Слайд 5Колыбельные. Когда рождался ребенок, проводился той — шильдехана — праздник прибавления в семье.
Воспитание детей начиналось
Колыбельные. Когда рождался ребенок, проводился той — шильдехана — праздник прибавления в семье.
Воспитание детей начиналось
![Колыбельные. Когда рождался ребенок, проводился той — шильдехана — праздник прибавления в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-4.jpg)
Баю, баю, мой белый ребенок,
Спи, моя радость, на белой постели.
Не плачь, мое чадо, не плачь.
Я тебе кость подарю...
Баю, баю, мой беляна —
Из бараньей шерсти мой колпак.
Пусть для других он ничего —
А для меня он белый-белый!
Слайд 6Свадебные песни. У казахского народа свадебный обряд существует издревле и состоит из нескольких
Свадебные песни. У казахского народа свадебный обряд существует издревле и состоит из нескольких
![Свадебные песни. У казахского народа свадебный обряд существует издревле и состоит из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-5.jpg)
Свадебный той начинается в доме невесты и открывается песней "Той бастар” (открытие торжества). В ней поется о будущей счастливой жизни невесты в доме жениха и т.д. Знакомятся родственники жениха и невесты, желают новой семье счастья и успехов, берут на себя ответственность за ее будущее. Особенно остро это соперничество в острословии, в обещаниях, похвальбе звучит в свадебной песне "жар- жар”. Вообще в свадебных песнях говорилось об ответственности за судьбу молодых, близких родственных отношениях, близости обеих сторон. Они имели огромное воспитательное значение.
Слайд 7Песни, связанные с магическим ритуалом и религиозной обрядностью. В казахском народе до принятия
Песни, связанные с магическим ритуалом и религиозной обрядностью. В казахском народе до принятия
![Песни, связанные с магическим ритуалом и религиозной обрядностью. В казахском народе до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-6.jpg)
Песенные виды благословения, проклятия и др. По древнему обычаю, чтобы помочь заболевшему человеку или животному, по вечерам совершались обряды и пелись обрядовые песни-заговоры. Вечера эти назывались бадик-кеши. Люди верили, что болезнь можно отогнать. Обряд изгнания болезни совершали под заклинательную песню — бадик.
Слайд 8Жарапазан — это первая реакция кочевников на ислам через устное народное творчество. Если
Жарапазан — это первая реакция кочевников на ислам через устное народное творчество. Если
![Жарапазан — это первая реакция кочевников на ислам через устное народное творчество.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-7.jpg)
Слайд 9Жоктау, плачи, оплакивания. Одним из древних обычаев казахского народа является оплакивание покойного. Плач,
Жоктау, плачи, оплакивания. Одним из древних обычаев казахского народа является оплакивание покойного. Плач,
![Жоктау, плачи, оплакивания. Одним из древних обычаев казахского народа является оплакивание покойного.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-8.jpg)
Уа, Богенбай,
Ты поднялся выше ледников Алатау,
От маленькой матери Родился несгибаемый Богенбай!
...Между Абралы и Чингистау Степь оглашается овечьим блеянием.
И полно там калмыков.
Ты погнал их всех отсюда Через реку Иртыш,
Дальше Алтайских гор.
Ты поставил свой шалаш на Ак Шауге,
Ты собрал туда войско И сокрушил калмыков.
Слайд 10Поговорки и пословицы, загадки. К казахскому фольклору относятся и дидактические жанры. Это басни,
Поговорки и пословицы, загадки. К казахскому фольклору относятся и дидактические жанры. Это басни,
![Поговорки и пословицы, загадки. К казахскому фольклору относятся и дидактические жанры. Это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-9.jpg)
Слайд 11Сказки возвеличивают личность героя, прославляют добро и ум, высмеивают ленивых, жадных. Аяз би,
Сказки возвеличивают личность героя, прославляют добро и ум, высмеивают ленивых, жадных. Аяз би,
![Сказки возвеличивают личность героя, прославляют добро и ум, высмеивают ленивых, жадных. Аяз](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1054868/slide-10.jpg)
Героический эпос складывался в течение многих веков. В нем обычно рассказывается об исторических событиях: набегах врагов, борьбе против них, верных сыновьях народа, мужественно защищающих свой народ и землю, показывающих при этом чудеса героизма и храбрости. "Кобланды батыр”, "Алпамыс”, "Ер Таргын” — выдающиеся эпосы древности. Они несут в себе большой заряд патриотизма, учат молодежь любить свою родину и быть готовой к ее защите.