Лучизм и Супрематизм в эпоху развития Серебряного века

Слайд 2

Лучизм — это авангардное направление в русском искусстве начала XX века. Термин, образованный от

Лучизм — это авангардное направление в русском искусстве начала XX века. Термин,
слова «луч», придумал в 1910-х годах русский авангардист Михаил Ларионов.

Лучизм, Cуперматзм

Слайд 3

В 1906 году Ларионов посетил выставку британского художника Уильяма Тернера в Лондоне.

В 1906 году Ларионов посетил выставку британского художника Уильяма Тернера в Лондоне.
Тернер был известен своей «поэтической живописью» — абстрактными пейзажами с небольшим количеством деталей и яркими красками. После этого Ларионов начал разрабатывать собственную технику, основанную на экспериментах с цветом и преломлении света. Он опирался на последние достижения науки, в том числе на эффект рентгеновского излучения. Художник стремился изобразить не предметы, а лучи, которые от них отражаются.

Появление лучизма

Слайд 4

На выставке 1909 года в Москве Михаил Ларионов представил первую работу в этом стиле

На выставке 1909 года в Москве Михаил Ларионов представил первую работу в
— картину «Стекло». А вскоре в России стали появляться и другие экспериментирующие с лучизмом художники, например Наталия Гончарова Михаил Ле-Дантю, Александр Шевченко, Сергей Романович.

Первая работа

Слайд 5

В 1911 году Ларионов создал «Манифест лучизма», который подписали 11 художников —

В 1911 году Ларионов создал «Манифест лучизма», который подписали 11 художников —
члены объединения «Ослиный хвост». Документ провозгласил основные принципы нового направления: изображать впечатление от предметов, а не сами предметы, не их внешнюю форму, а внутреннее содержание. Выражать его предполагалось с помощью цветных лучей, их преломления.

Объединение художников

Слайд 6

Работы Михаила Ларионова

“Стекло”

Петух

Работы Михаила Ларионова “Стекло” Петух

Слайд 7

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем. Цель супрематизма — выражение реальности в

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи,
простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира

Появления Супрематизма

Слайд 8

Супрематисты стремились передать окружающую действительность с помощью цвета и геометрических форм: прямой

Супрематисты стремились передать окружающую действительность с помощью цвета и геометрических форм: прямой
линии, квадрата, круга и прямоугольника. Комбинируя их, художники создавали асимметричные произведения: «Супрематизм» Николая Суетина, «Баба с граблями и ребенком» Веры Ермолаевой, «Супрематический балет» Нины Коган и другие.

Цель супрематизма

Имя файла: Лучизм-и-Супрематизм-в-эпоху-развития-Серебряного-века.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0