Методика осуществления богочеловеческой миссии Церкви по направлению митрополита Амфилохия (Радовича)

Содержание

Слайд 2

Список тем

Список тем

Слайд 3

“К сожалению, наша педагогическая мысль до сих пор уделяла слишком мало внимания

“К сожалению, наша педагогическая мысль до сих пор уделяла слишком мало внимания
тем главным движущим силам и основам, на которых веками строился воспитательный идеал православия, и методам, которыми он осуществлялся”

“ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ”
МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ (РАДОВИЧ).

Слайд 4

Вопрос методики был и остается неотделимым от самой Истины.

Вопрос методики был и остается неотделимым от самой Истины.

Слайд 5

Но что тесть Истина?

Традиционное Евангельское понимание истины заключается в словах Самого Господа:

Но что тесть Истина? Традиционное Евангельское понимание истины заключается в словах Самого
“Я есмь путь и истина и жизнь” (Ин.14,6) Этими словами Господь свидетельствует о Себе не только как об Истине и Жизни, но и как о единственном Пути, который ведет к истине и полноте жизни. Значит Истина – это не абстрактная идея, но живая “всепронизывающая Личность”. Она может открыться или остаться сокрытой. “Истина достигается с ее же помощью, в союзе с ней, в непосредственном общении с ней” . Поэтому невозможно подчинить Истину своим человеческим методам, а можно только радостно сотрудничать с ней.

Слайд 6

От самой Истины и от того, насколько она стала частью нас самих,

От самой Истины и от того, насколько она стала частью нас самих,
зависит и метод, способ, которым мы передадим ее ближнему и откроем ему путь к совершенной жизни.

Слайд 7

Богочеловеческий и духоносный метод и методика Церкви, открываются как святительский метод и

Богочеловеческий и духоносный метод и методика Церкви, открываются как святительский метод и
методика.
Значит, методика Церкви - это методика Святых, а метод Святых - метод подражания Христу и Его апостолам ("подражайте мне, как я Христу" - призывает апостол Павел).
Это метод, безраздельной принадлежности Христу и следования за Ним Его святым путем.

"КТО ПОСЛЕДУЕТ ЗА МНОЮ, ТОТ НЕ БУДЕТ ХОДИТЬ ВО ТЬМЕ, НО БУДЕТ ИМЕТЬ СВЕТ ЖИЗНИ" (ИН. 8,12)

Слайд 8

Метод церкви - соборный метод

СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ УКАЗЫВАЕТ

Метод церкви - соборный метод СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ
НА ТО, ЧТО МЕТОД ЦЕРКВИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ – СОБОРНЫЙ МЕТОД. ЭТОТ МНОГОВЕКОВОЙ ОПЫТ СВЯТЫХ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ И ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ ИСТИННОСТИ ТОГО МЕТОДА, КОТОРЫМ ЦЕРКОВЬ ВЕДЕТ СВОИХ ЧАД В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. ПОЭТОМУ ЖИТИЯ СВЯТЫХ БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ИСТИННЫХ МЕТОДОВ ДУХОВНОГО РОСТА ЧЕЛОВЕКА. НО ЭТИ МЕТОДЫ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБРЕСТИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН ЖИВЕТ И ДЫШИТ СОБОРНЫМ ПРЕДАНИЕМ И ЖИЗНЬЮ ЦЕРКВИ. В ЭТОМ НЕПРЕСТАННОМ УЧЕНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ СОСТОИТ ГЛАВНАЯ МИССИЯ ЦЕРКВИ.

Слайд 9

Соборный характер

СОБОРНЫЙ ХАРАКТЕР ЦЕРКОВНОЙ МЕТОДИКИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА НЕ

Соборный характер СОБОРНЫЙ ХАРАКТЕР ЦЕРКОВНОЙ МЕТОДИКИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА НЕ
ОГРАНИЧИВАЕТСЯ КАКИМ-ТО ОДНИМ ПЕРИОДОМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ОБУЧЕНИЕМ ЕГО В КАКОМ-ТО ОПРЕДЕЛЕННОМ ВОЗРАСТЕ, ДЕТСКОМ НАПРИМЕР, ОНА ОХВАТЫВАЕТ СВОИМИ НАСТАВЛЕНИЯМИ ВСЮ ЖИЗНЬ КАЖДОГО "ВЕРНОГО", ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ РАБОВ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 11

Молитвой Церковь не только формирует, перерождает и просвещает человека, но и “создает

Молитвой Церковь не только формирует, перерождает и просвещает человека, но и “создает
новую молитвенную культуру”. Молитва есть призывание Духа Святого Животворящего. Мы просим прийти к нам, вселиться в нас, освятить и просвятить нас и все наши дела. А это означает, что “церковная методика и миссия Церкви осуществляют свои цели духовно-благодатным методом” . Это богочеловеческий метод. И на этом методе основана не только историческая миссия Церкви, но и сама Церковь как всеобъемлющий богочеловеческий организм.

Слайд 12

Эпиклезо-благодатным методом.

Церковная методика и миссия Церкви, осуществляют свои цели эпиклезо-благодатным методом. Метод

Эпиклезо-благодатным методом. Церковная методика и миссия Церкви, осуществляют свои цели эпиклезо-благодатным методом.
этот ни только божественный, ни только человеческий, но, как по своей глубинной природе, бытийно, так и по своему конкретному применению в человеческой и космической повседневности, на практике, то есть в применении к действительности - богочеловеческий метод.

Слайд 13

Литургически-молитвенной методике Церкви присущ и мистагогический (ведущий в тайну) метод. Этот метод

Литургически-молитвенной методике Церкви присущ и мистагогический (ведущий в тайну) метод. Этот метод
в своей основе имеет библейский корень. Бог постепенно открывает Свою вечную тайну и вводит в нее человека. “Господь открывает тайну по мере человеческой способности принять ее: начиная с Закона и Пророков, продолжив явлением и воплощением Сына Божия, посланием Духа Святого, ведущего ко всякой истине; Он открывает ее все более совершенным образом, приуготовляет человека к встречи с Богом “лицом к лицу” в вечности” . Само построение Литургии является свидетельством такого мистагогического характера церковной методики. На протяжении всей истории Церкви этот, в тайну ведущий метод, применялся как в проповеди Евангелие, так и в воплощении Евангельских заповедей в жизни каждого человека, начиная с “молочной” пищи и постепенно подходя к “твердой”.

Слайд 14

Правильный метод всегда должен быть основан на этой живой встрече Истины, того,

Правильный метод всегда должен быть основан на этой живой встрече Истины, того,
кто передает ее и того, кто ее принимает, учитывая и время и место, где происходит эта святая встреча (Эпоха, культура, образование, возраст и т.д.).

Слайд 15

Принцип миссии Церкви и её методики

КОГДА ИДЕТ РЕЧЬ О МИССИИ ЦЕРКВИ И

Принцип миссии Церкви и её методики КОГДА ИДЕТ РЕЧЬ О МИССИИ ЦЕРКВИ
ЕЕ МЕТОДИКЕ, НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛИТЬ ЕЩЕ ОДИН ЕЕ ПРИНЦИП, БЕЗ КОТОРОГО ЭТА МИССИЯ НЕОСУЩЕСТВИМА И ВООБЩЕ НЕМЫСЛИМА. ЭТОТ ПРИНЦИП, ПО СУТИ, ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ВСЕ МЕТОДЫ И ПРОНИЗЫВАЕТ ВСЮ ЕЕ МЕТОДИКУ. ОН ГЛАСИТ - ПРАКТИКА ОТКРЫВАЕТ (ВВОДИТ В) ТЕОРИЮ (= БОГОПОЗНАНИЕ, БОГОВИДЕНИЕ). СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА ОТКРЫВАЕТ ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ЭТОГО ПРИНЦИПА. "МЫ ПРОПОВЕДУЕМ, - ГОВОРИТ СВЯТИТЕЛЬ, СЛОВО - ПРАКТИКОЙ, ДЕЛОМ ПОДТВЕРЖДЕННОЙ И ПРАКТИКУ, ДЕЛО - СЛОВЕСНО", Т.Е. ИСТИНОЙ ПРОВЕРЕННОЕ И ОСМЫСЛЕННОЕ.

Слайд 16

ВЫШЕУКАЗАННЫМИ МЕТОДАМИ ЦЕРКОВЬ УСПЕШНО ОСУЩЕСТВЛЯЛА СВОЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ, ЭТИ МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНЫ И

ВЫШЕУКАЗАННЫМИ МЕТОДАМИ ЦЕРКОВЬ УСПЕШНО ОСУЩЕСТВЛЯЛА СВОЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ, ЭТИ МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНЫ И
ПО СЕЙ ДЕНЬ, И ОСТАНУТСЯ ТАКОВЫМИ ДО КОНЦА ВРЕМЕН, ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ, ОНИ ВЕЧНЫ И БОГОВЕЧНЫ. ВСЕ ОНИ, МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ И РАСКРЫТЫ В ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ПРИНЦИПЕ - ЖИТЬ И МЫСЛИТЬ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, ГОСПОДЕ НАШЕМ. В ЭТОМ ЗАКЛЮЧЕНА МЕТОДИКА ЦЕРКВИ, В ЭТОМ ЕЁ ВЕЧНАЯ МИССИЯ И ПРИЗВАНИЕ.

Роль методов

Слайд 17

Подводим итог

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ СЕРЬЕЗНО О ДУХОВНОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОЗРОЖДЕНИИ НАРОДА БЕЗ ПОНИМАНИЯ

Подводим итог НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ СЕРЬЕЗНО О ДУХОВНОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОЗРОЖДЕНИИ НАРОДА БЕЗ
ТОГО, ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ НЕ КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ НАШЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НО КАПИТАЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕЙ ЭТОЙ СИСТЕМЫ. И ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СМЕЛО ОТБРОСИТЬ ЧУЖДЫЙ РУССКОМУ ДУХУ ЗАПАДНЫЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА И ВЕРНУТЬСЯ К ИДЕАЛУ БОГОЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СОХРАНИЛА ДЛЯ НАС ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЦЕНОЮ СОНМА МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ, ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО ДУШУ СВОЮ ПОЛОЖИВШИХ. ИХ МОЛИТВАМИ СПАСЕТ, ПОМИЛУЕТ И УКРЕПИТ НАС ГОСПОДЬ.
Имя файла: Методика-осуществления-богочеловеческой-миссии-Церкви-по-направлению-митрополита-Амфилохия-(Радовича).pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0