Лукас Кранах 1472–1553

Содержание

Слайд 2

Немецкий живописец и график. Его работы отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей.

Немецкий живописец и график. Его работы отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей.
Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности

Слайд 3

«Источник молодости»
Источник вечной молодости — легендарный родник, восстанавливающий молодость всякого, кто из

«Источник молодости» Источник вечной молодости — легендарный родник, восстанавливающий молодость всякого, кто
него пьет или в нем купается.  Это бассейн, в центре которого находится фонтан с фигурами Венеры и Купидона, к которому тянутся старухи. Вода их чудесно преображает, и выныривают из нее совсем юные и нежные.

Слайд 4

«Распятие Христа»
Новое расположение трёх крестов треугольником и Мария с Иоанном стоящие в центре картины окружённые

«Распятие Христа» Новое расположение трёх крестов треугольником и Мария с Иоанном стоящие
этими крестами. Мария и Иоанн изображены ведущими беседу. Только их поза и взгляды привлекают внимание к распятиям. Мария обращается одновременно к Иисусу. Обычно полотна такого формата изображающие распятие насыщены многочисленными фигурами, повествующими о чём-либо и своей банальностью подчёркивающими величие Христа.

Слайд 5

«Стигматизация св. Франциска» 1502

Стигматизация, появление на теле знаков, подобных оставшимся на теле

«Стигматизация св. Франциска» 1502 Стигматизация, появление на теле знаков, подобных оставшимся на
распятого Христа, от креста, гвоздей, венца.

Слайд 6

Мадонна с младенцем под яблоней. Мадонна в образе очаровательной земной женщины с

Мадонна с младенцем под яблоней. Мадонна в образе очаровательной земной женщины с
младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. С целью подчеркнуть роль Богоматери, как хранительницы света и радости мира, художник поместил непорочную Деву Марию и младенца на высокой горе, усиливая перспективу дальним пейзажем у подножья гор. И Мадонна, и младенец Иисус внимательно смотрят с картины на зрителя, словно давая нам понять, что им двоим уже известна уготованная судьба и они готовы ее принять без тени сомнения. Взгляд Богоматери чуть тронут печалью, нежностью и тихой скорбью — она знает, что должна потерять сына и вновь обрести его на небесах. 

Слайд 7

 Художник сознательно отказался от цвета, эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами,

Художник сознательно отказался от цвета, эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами,
фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы; выделяются лишь красные бусы на шее Амура. Обнаженная Венера позирует перед зрителем, рукой удерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее плечам, прозрачная ткань подчеркивает то, что ей надлежит таить. Присутствует назидание:Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера."

Слайд 8

«Адам и Ева». В центре мы видим дерево познания на котором лежит

«Адам и Ева». В центре мы видим дерево познания на котором лежит
змей-исскуситель и Адам и Ева. Ева только что сорвала запретный плод и протягивает его Адаму. Вокруг Адама и Евы животные-символы сотворения мира Господом Богом.

Слайд 9

Юдифь с головой Олоферна. Исторические события и сама легенда рассказывают о том,

Юдифь с головой Олоферна. Исторические события и сама легенда рассказывают о том,
что ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна завоёвывать страны Ближнего Востока и народы, которые жили к западу от Персии. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления. Олоферн окружил город и решил взять его измором, отрезав все пути горожан и требуя немедленной сдачи. Юдифь вместе со своей служанкой проникла в лагерь военачальника и пообещала ему лёгкий способ захвата крепости. Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир. Здесь Олоферн опился  вином и заснул. Юдифь взяла его собственный меч и отрезала Олоферну голову, которую спрятала в мешок служанки. Вместе с головой они вернулись в город. Голову вывесили на крепостной стене, после чего оставшиеся без командующего войска стали отступать и были разбиты войсками израильтян.
Имя файла: Лукас-Кранах-1472–1553.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0