Содержание
- 2. МАНЬЕРИЗМ (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис
- 3. Характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно
- 4. Бенвенуто Челлини (1500-1571) Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто
- 5. Солонка с аллегорическим изображением Земли и Моря. Около 1540. Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не
- 6. Персей. 1545-1554.
- 7. ЭЛЬ ГРЕКО (1541-1614) Испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль
- 8. Эль Греко. «Троица». 1577-1579. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной
- 9. Святое семейство. 1594-1604. Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски
- 10. Апостолы Петр и Павел. 1614 год. Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на
- 11. «Портрет кавалера с рукой на груди». 1577-79. Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей,
- 12. Моление о чаше. Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в «Молении о чаше», то
- 13. «Лаокоон»
- 14. «Снятие пятой печати» Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печати» ее резким
- 15. Вид Толедо. 1604-1614. Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом
- 16. Кающаяся Магдалина. Около 1580 года.
- 17. ПАРМИДЖАНИНО (1503— 1540) (наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Портретист, умеющий
- 18. «Антея» Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как это всегда бывает
- 19. ДЖАМБОЛОНЬЯ (1529-1608), Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой пространственной композиции
- 20. БРОНЗИНО Анджело (1503-1572) Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и
- 21. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный
- 23. Скачать презентацию