Содержание
- 2. воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно-следственной связью. Проще: фабула — что
- 3. Гл.11- история Ч. Гл.1-приезд Ч. в губернский город Гл.2- Ч. у Манилова Гл.3- Ч. У Коробочки
- 6. ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИЧНЫ, ОНИ НЕ ПРОДВИГАЮТ ДЕЙСТВИЕ ВПЕРЁД, НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ, ГЕРОИ ОСТАЮТСЯ В ПРЕЖНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ.
- 7. Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности: концентрические, разворачивающиеся вокруг одного конфликта и подчинённые причинно-следственным
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно-следственной связью.
воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно-следственной связью.
Проще:
фабула — что происходит и почему (из-за чего) происходит
художественно построенное распределение событий» (Б. В. Томашевский), совокупность сюжетных мотивов, данных в той последовательности и с той степенью полноты, которая необходима для реализации авторского замысла.
Проще:
сюжет — как мы об этом узнаём.
Фабула
Сюжет
Слайд 3Гл.11- история Ч.
Гл.1-приезд Ч. в губернский город
Гл.2- Ч. у Манилова
Гл.3- Ч. У
Гл.11- история Ч.
Гл.1-приезд Ч. в губернский город
Гл.2- Ч. у Манилова
Гл.3- Ч. У
Гл.4 – Ч. у Ноздрёва
Гл.5- Ч.у Собакевича
Гл.6- Ч. у Плюшкина
Гл.7- возвращение в город, размышления о купленных крестьянах
Гл.8- Ч. в торговой палате, обсуждение покупки городом
Гл.9- слухи о Ч
Гл.11- Отъезд из города
Гл.1-приезд Ч. в губернский город(+лир.отст. О толстых и тонких)
Гл.2- Ч. у Манилова
Гл.3- Ч. У Коробочки
Гл.4 – Ч. у Ноздрёва
Гл.5- Ч.у Собакевича(+ЛО о бойком русском слове)
Гл.6- Ч. у Плюшкина(+ЛО о юности)
Гл.7- возвращение в город, размышления о купленных крестьянах(+ЛО о двух типах писателей+ЛО о русском мужике)
Гл.8- Ч. в торговой палате, обсуждение покупки городом.(+ЛО о чинах и сословиях)
Гл.9- слухи о Ч.(+ЛО о человеческих заблуждениях)
Гл.10-Повесть о капитане Копейкине./вставной эпизод/
Гл.11- Отъезд из города, история Ч.(+ЛО «Русь-тройка»)+ притча о Кифе Мокиевиче и Мокие Кофовиче
Фабула
Сюжет
Слайд 6ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИЧНЫ, ОНИ НЕ ПРОДВИГАЮТ ДЕЙСТВИЕ ВПЕРЁД, НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ, ГЕРОИ
ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИЧНЫ, ОНИ НЕ ПРОДВИГАЮТ ДЕЙСТВИЕ ВПЕРЁД, НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ, ГЕРОИ
Различают три основные разновидности внесюжетных элементов:
- авторские отступления( более или менее развёрнутые авторские высказывания философского, лирического, автобиографического характера. Такие высказывания не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношений между ними. Авторские отступления – необязательный элемент в композиции произведения, но когда они там всё-таки появляются, они играют важнейшую роль, потому что помогают читателю понять мысль писателя),
- описание (это литературное изображение внешнего мира (пейзажа, портрета, мира вещей) или устойчивого жизненного уклада, тех событий и действий, которые совершаются регулярно, изо дня в день, поэтому и не имеют отношения к движению сюжета. Описание – самый распространённый вид внесюжетных элементов),
- вставные эпизоды (новеллы, сюжеты)- относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в другое время и место..
Слайд 7Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности:
концентрические, разворачивающиеся вокруг одного
Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности:
концентрические, разворачивающиеся вокруг одного
хроникальные – с преобладанием временной соотнесённости между событиями (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстого, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «В поисках утраченного времени» М. Пруста)
и многолинейные, в которых параллельно развёртывается несколько событийных линий, время от времени пересекающихся друг с другом («Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Три сестры» А. П. Чехова, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «Мастер и Маргарита» М А. Булгакова)