Марина Цветаева

Содержание

Слайд 2

Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется

Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День
грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
16 августа 1916 года

26 сентября (8 октября)
1892 года –
31 августа 1941 года

Слайд 3

ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА

Трёхпрудный переулок.

Москва! Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси – бездомный.
Мы все

ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА Трёхпрудный переулок. Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси
к тебе придём.

Слайд 5

Отец – профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств.
Мать – талантливая

Отец – профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств. Мать – талантливая пианистка,
пианистка, ученица А.Рубинштейна.
Прекрасное образование: языки, музыка, рисование.
«Книги мне дали больше, чем люди. Я мысленно всё пережила, всё взяла.»

Слайд 6

Учителя. Друзья.

«Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.

Учителя. Друзья. «Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.

Слайд 7

Любовь…
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном,

Любовь… Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых, И
и на морском песке,
Коньками по льду и кольцом на стёклах, -
И на стволах, которым сотни зим…
И, наконец, чтоб было всем известно! –
Что ты любим! любим! любим! любим! –
Расписывалась – радугой небесной…

Марина Цветаева и Сергей Эфрон. 1911 год.

Слайд 8

Семья

Муж – Сергей Эфрон

Дочь – Ариадна Эфрон

Сын - Георгий Эфрон

Семья Муж – Сергей Эфрон Дочь – Ариадна Эфрон Сын - Георгий Эфрон

Слайд 9

Вся моя жизнь – роман с собственной душой. М. Цветаева

Вся моя жизнь – роман с собственной душой. М. Цветаева

Слайд 10

1910 – «Вечерний альбом»
1912 – «Волшебный фонарь»
1913 – «Из двух книг»
1920 –

1910 – «Вечерний альбом» 1912 – «Волшебный фонарь» 1913 – «Из двух
«Лебединый стан»
1921 – «Вёрсты»
1921 – «Стихи к Блоку»
1922 – «Разлука»
1923 – «Ремесло»
1923 – «Психея. Романтика»
1924 – «Молодец»
1928 – «После России»
1933 – «Живое о живом»
1934 – «Дом у старого Пимена»
1934 – «Пленный дух»
1935 – «Мать и музыка»
1936 – «Отец и его музей»
1936 – «Нездешний вечер»
1937 – «Мой Пушкин»
1938 – «Повесть о Сонечке»

Слайд 11

Мироощущение

Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье
Поэт черпает вдохновение из

Мироощущение Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье Поэт черпает вдохновение
безмерности своей души
Противопоставление «Я» окружающему миру
«Одна из всех – за всех – противу всех!»
Жизнь и творчество невозможно разделить
«Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
«Стихи - есть бытие»
«Равенство дара души и глагола – вот поэт»

Слайд 12

Тематика творчества
Тема детства (период всестороннего обога-щения личности)
Тема природы (колыбель человека)
Тема дома и

Тематика творчества Тема детства (период всестороннего обога-щения личности) Тема природы (колыбель человека)
бездомья (обиталище души)
Тема конфликта быта и бытия
Тема России (Москва, историческая судьба)
Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
Тема высокого назначения Поэзии
Тема любви как дарованного судьбой счастья
Тема обречённой жертвенности («Лебе-диный стан»)

Слайд 13

Лирическая героиня

Тождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру, порой эгоцентрична, абсолютно искренна, честна,

Лирическая героиня Тождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру, порой эгоцентрична, абсолютно искренна, честна, требовательна к себе
требовательна к себе

Слайд 14

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так

Вот опять окно, Где опять не спят. Может – пьют вино, Может
сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч –
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – три свечи…
Нет и нет уму
Моему – покоя,
И в моём дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный
дом,
За окно с огнём!
23 декабря 1916

К. Васильев. Ожидание.

Слайд 15

Любимые образы

Предметные:
Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон …
Шпага, клинок,

Любимые образы Предметные: Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон … Шпага, клинок, кинжал,
кинжал, меч – знаки рыцарства, символ мужества
Плащ, занавес…
Море, волна, пена, камень…
Деревья: тополь, рябина, бузина
Письменный стол
Окно, свеча, ночь, звёзды…

Конкретно – исторические:
Казанова , Лжедмитрий,
Марина Мнишек, Карл VIII,
Наполеон, Степан Разин.
Пушкин, Блок, Магдалина
«Литературные»
Федра, Орфей, Гамлет,
Офелия, Ариадна. Кармен,
Кавалер де Грие, Дон Жуан
и другие

Слайд 16

Цветовая символика

Любимые цвета – огненные
Цвет – носитель смысла
Контрастность цветов ( тонов

Цветовая символика Любимые цвета – огненные Цвет – носитель смысла Контрастность цветов
) (серебро – огонь, черное – белое и т.п.)

Слайд 17

Поэтическая интонация

Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезки
Использование пауз для выраже-

Поэтическая интонация Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезки Использование пауз для
ния смысла
Графическое выражение интонаци-онного смысла через использова-ние тире, многоточие ( фигура умолчания)
Перенос как приём создания ритмического рисунка текста

Слайд 18

Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой
Автобиографичность Л. Г.
Смешение стихий( речевой, эмоциональной)
Контрастность
Многомерность

Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой Автобиографичность Л. Г. Смешение стихий( речевой, эмоциональной)
образов
Цветовая и предметная символика
Ёмкость словоформы (неологизмы)
Звукопись
Диалогичность формы
Глубинная связь с народным творчеством
Графические приёмы создания образов
Имя файла: Марина-Цветаева.pptx
Количество просмотров: 214
Количество скачиваний: 0