Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ 1.Материальная культура(архитектура, скульптура, живопись) 2.Быт 3.Одежда(м.костюм, ж.костюм, обувь, украшения, ткани)
- 3. Материальная культура Основными чертами культуры Возрождения являются: • антропоцентризм • гуманизм • модификация средневековой христианской традиции
- 4. Архитектура Главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание —
- 5. Филиппе Брунеллески (1377—1446) - сформировал стиль, который стал характерен для всего Ренессанса. Ф. Брунеллески создавал удивительные
- 6. Скульптура В эпоху Возрождения скульптура существовала самостоятельно, была независима от архитектуры и живописи. Скульптура стала выразителем
- 7. Живопись Джотто ди Бондоне (1266/1267—1337) представляет собой разностороннего творца, олицетворившего Раннее Возрождение и давшего ему новые
- 8. Леонардо да Винчи (Флоренция) (1452-1519) - итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель,
- 9. В литературе эпохи Возрождения поднимаются подлинно человеческие мотивы любви и страсти, разума и души, мысли и
- 10. Городские дома богатых граждан отличались просторными и многочисленными помещениями. В палаццо появляется новый тип помещения, предназначенный
- 12. Камин с гербом семьи Бони. Джери да Сеттиньано c.1458
- 13. Одежда Мужской костюм В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное
- 15. Женский костюм В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как
- 17. Обувь В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, которые
- 18. Украшения Мужчины любили цепи и перстни. К поясу они привязывали кошельки и поясные карманы. Костюм дополняли
- 21. Скачать презентацию
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1.Материальная культура(архитектура, скульптура, живопись)
2.Быт
3.Одежда(м.костюм, ж.костюм, обувь, украшения, ткани)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Материальная культура(архитектура, скульптура, живопись)
2.Быт
3.Одежда(м.костюм, ж.костюм, обувь, украшения, ткани)
Слайд 3Материальная культура
Основными чертами культуры Возрождения являются:
• антропоцентризм
• гуманизм
• модификация средневековой христианской традиции
•
Материальная культура
Основными чертами культуры Возрождения являются:
• антропоцентризм
• гуманизм
• модификация средневековой христианской традиции
•
• новое отношение к миру
Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие
«гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий.
Оно тесно связано с понятием «Возрождение», но не равнозначно
ему. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений
культуры, характерных для данной исторической эпохи. «Гуманизм»
представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в
ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое
достоинство человеческой личности, её право на свободное
развитие и проявление своих творческих способностей.
Слайд 4Архитектура
Главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а
Архитектура
Главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а
просторных интерьеров. Сложной конструкции готических зданий,
подавлявших человека своим величием, была противопоставлена
новая архитектура, которая создавала принципиально новую среду
обитания, более соответствующую человеческим
потребностям.
Архитектура Проторенессанса характеризуется распространением
готики. Для итальянской готики характерно применение
декоративных элементов готического стиля:
стрельчатых арок, башенок-фиалов, пинаклей,
витражных роз; в церковной архитектуре
это возведение куполов, разнообразие фресок
и монументальной живописи.
Собор в Орвието и Сиене
Слайд 5Филиппе Брунеллески (1377—1446) - сформировал стиль, который стал
характерен для всего Ренессанса. Ф.
Филиппе Брунеллески (1377—1446) - сформировал стиль, который стал
характерен для всего Ренессанса. Ф.
по красоте и оригинальности купола соборов и гражданских зданий.
Одним из самых известнейших и гениальных творений мастера, в котором
объединились традиции нового стиля, является капелла Пацци, построенная
во дворе церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) как архитектор выделяется тем, что не только отразил в своем творчестве принципы и идеи Ренессанса, но и явился предвестником стиля барокко.
Слайд 6Скульптура
В эпоху Возрождения скульптура существовала самостоятельно, была независима от архитектуры и живописи.
Скульптура
В эпоху Возрождения скульптура существовала самостоятельно, была независима от архитектуры и живописи.
Никколо Пизано (ок. 1200 — между 1278 и 1284), творчество которого,
особенно ранний период (Проторенессанс), отмечено сильным влиянием
античности. Н. Пизано акцентировал внимание на пластичности и
объемности форм, придавал им весомость и телесность, возродил
представление о земной красоте.
Донателло (1386—1466), который в большей степени, чем другие скульпторы, отличался новаторским подходом. Донателло разрешил проблему устойчивости скульптурной фигуры, разработал принципы ваяния, которые передавали тяжесть и массу тела. Он возродил культ совершенного обнаженного тела, положил начало скульптурному портрету, первым отлил бронзовый памятник. Основные произведения мастера — мраморный «Давид», фигура сидящего Иоанна Евангелиста, статуя святого Марка в церкви Ор Сан Микеле.
Слайд 7Живопись
Джотто ди Бондоне (1266/1267—1337) представляет собой разностороннего творца, олицетворившего Раннее Возрождение и давшего
Живопись
Джотто ди Бондоне (1266/1267—1337) представляет собой разностороннего творца, олицетворившего Раннее Возрождение и давшего
Слайд 8Леонардо да Винчи (Флоренция) (1452-1519) - итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и
Леонардо да Винчи (Флоренция) (1452-1519) - итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и
Добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.
В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвящённых анатомии, однако не публиковал свои работы. Делая вскрытие тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних органов, включая мелкие детали. По мнению профессора клинической анатомии Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала своё время на 300 лет и во многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея».
Слайд 9В литературе эпохи Возрождения поднимаются подлинно человеческие мотивы любви и страсти, разума
В литературе эпохи Возрождения поднимаются подлинно человеческие мотивы любви и страсти, разума
Дальнейшее развитие гуманистические идеи получили в творчестве выдающегося итальянского поэта Франческо Петрарки (1304—1374). Самым значительным вкладом поэта была книга стихов «Канцоньере», написанная на итальянском народном языке. Книга делится на две
части: сонеты и канцоны «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры».
Лаура — героиня любовной лирики Петрарки — стала идеальным образом
возлюбленной, предметом поэтического прославления.
Эпоха Возрождения подарила миру и законодателя нового жанра — новеллы —
Джованни Боккаччо (1313—1375). Д. Боккач- чо считал, что новелла, как и
произведения «высоких» жанров, требует подлинного вдохновения, фантазии,
творчества, он подчеркивал также ее воспитательный характер. В известном всему
миру «Декамероне» показана великая любовь Боккаччо к жизни во всех ее
проявлениях: именно земная жизнь человека дает ему шанс изменить мир, сделать
его лучше и прекраснее.
Слайд 10Городские дома богатых граждан отличались просторными и многочисленными помещениями. В палаццо появляется
Городские дома богатых граждан отличались просторными и многочисленными помещениями. В палаццо появляется
Украшается скульптурой, резьбой, живописью, различной обивкой. В мебели обнаруживается тяга к античным образам. Изобретение станка для выработки фанеры способствовало распространению техники фанеровки и деревянной инкрустации, из серебра и слоновой кости.
XVI – начало XVII века кардинально не изменили питания по сравнению с XIV – XV вв. Западная Европа еще не освободилась от страха перед голодом. Были велики различия в питании «верхов» и «низов» общества, крестьян и горожан.
Еда была довольно однообразной. Около 60% рациона занимали углеводы: хлеб, лепешки, разные каши, супы. Главными злаками являлись пшеница и рожь. Хлеб бедняков отличался от хлеба богачей. У последних хлеб был пшеничный. Крестьяне почти не знали вкуса пшеничного хлеба. Их уделом были ржаной хлеб из муки плохого помола, просеянной, с добавлением рисовой муки, которой гнушались состоятельные.
Важное дополнение к зерну составляли бобовые: бобы, горох, чечевица.
Быт
Слайд 12Камин с гербом семьи Бони. Джери да Сеттиньано c.1458
Камин с гербом семьи Бони. Джери да Сеттиньано c.1458
Слайд 13Одежда
Мужской костюм
В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал
Одежда
Мужской костюм
В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал
Нижней одеждой была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами. На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др. Сквозь них виднелась нижняя рубашка из тонкой белой ткани. Рукава куртки могли быть съемными и прикрепляться с помощью шнурков. Таким образом с одной и той же курткой можно было носить разные рукава. Куртка украшалась вышивкой или меховой опушкой. Узкие куртки имели также разрезы на боках и шнуровку на груди. Из-под глубокого выреза ворота проглядывала рубашка. Существовали и куртки со стоячим воротником, который застегивался сзади.
Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Из-за каре кафтаны носили с нагрудниками из очень тонкой белой ткани. Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов. Простые люди носили короткую одежду.
Слайд 15Женский костюм
В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время
Женский костюм
В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время
Платья шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью. Сверху набрасывали легкие дорогие накидки или прикрепляли к платью собранную в мелкую складку ткань. Верхней одеждой по-прежнему оставался длинный, яркого цвета плащ. Костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду. В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани. В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа. Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком.
В моду вошли черные полумаски, которые надевали при выходе на улицу. Это была привилегия дворянства. Обязательной принадлежностью костюма знатной дамы стали перчатки и носовые платки. Их шили из ткани, украшали вышивкой, драгоценными камнями. К поясу подвешивали небольшие сумочки для ключей и денег. Костюм дополнял веер — вначале это был прямоугольный проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью, а во второй половине XVI в. появились складные веера(опахало, пучок страусиных перьев). Зимой итальянки грели руки в муфтах, которые шились из шелка и оторачивались мехом.
Слайд 17Обувь
В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие
Обувь
В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие
Слайд 18Украшения
Мужчины любили цепи и перстни. К поясу они привязывали кошельки и поясные
Украшения
Мужчины любили цепи и перстни. К поясу они привязывали кошельки и поясные