Элементы классического танца

Содержание

Слайд 2

Направления и постановка в зале

При постановке в зале
хореографии
во время

Направления и постановка в зале При постановке в зале хореографии во время
урока и
исполнения элементов
урока,
определяют 8 точек.

Слайд 3

Терминология в хореографии

Французская терминология, принятая для классического танца, всех дискуссиях на эту

Терминология в хореографии Французская терминология, принятая для классического танца, всех дискуссиях на
тему, неизбежна, будучи интернациональной. Для нас она то же, что латынь в медицине, — ею приходится пользоваться. Итальянец Чекетти, преподававший последние годы своей жизни в Англии, пользовался этой же терминологией на чуждом и ему и его ученикам языке, — словом, она абсолютно международна и всеми принята. Хотя сейчас же внесу некоторую оговорку: не все наши названия совпадают с названиями, принятыми у французов. Уже многие десятки лет наш танец развивается без непосредственной связи с французской школой. Многие названия отпали, некоторые видоизменены, наконец, нашим училищем введены новые. Но это все варианты одной общей и международной системы танцевальной терминологии.
Ваганова А.Я. (с)

Слайд 4

Основные понятия: Позиции ног.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому

Основные понятия: Позиции ног. Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять,
что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Слайд 6

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе
ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги (рис. 2).

Слайд 7

Позиции рук.

Поготовительная/ первая/ вторая/ третья

Позиции рук. Поготовительная/ первая/ вторая/ третья

Слайд 8

Термины классического танца

ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] - положение округленной или удлиненной руки. ARABESQUE

Термины классического танца ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] - положение округленной или удлиненной
[арабеск] - поза классического танца, при которой нога отводится назад "носком в пол" на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. ARCH [атч] - арка, прогиб торса назад. Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца. Allegro [аллегро] — Прыжки. Активная часть танца Aplomb [апломб] — Устойчивость. Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.

Слайд 9

Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение. Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в

Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение. Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется
grand battement jete. Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений. Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением. Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками. Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии. Battement [батман] — Размах, биение. Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги. Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение. Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение. Frappe [фраппэ] — Бить. Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу. Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

Слайд 10

Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой. Chain [шен] — Цепочка. Changement

Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой. Chain [шен] —
de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе. Changement [шажман] — Смена. Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую. Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук. Le chat [ле ша] — Кошка. Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок. Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции. Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Слайд 11

Developpee [девлоппэ] — Вынимание, распускание . Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя

Developpee [девлоппэ] — Вынимание, распускание . Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и
часть, «над» и «под». Вид pas de bourre. Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали. Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног. Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую. Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе. En dehors [ан деор] — Наружу, из круга. En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг. En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног. En tournant [ан турнан] — Вращать, Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской. Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается. Ferme [фермэ] — Закрывать.

Слайд 12

relevé-(релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции

relevé-(релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции
ног. rond dejamb parterre-(ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу. rond de jamb en l'air-(ронд де жамб ан леер)-круг ногой в. double- (дубль)- «двойной», passe-(пассе) - «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади. relevelent- (релевелянт) - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше. tombée-(томбэ) - «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением. picce-(пикке) - «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола. pounte-(пуанте) - «на носок», «касание носком» из стоики на левой , правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП. pordebras-(пор де бра) -«перегибы туловища»,наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

Слайд 13

Видео материал

Посмотреть обучающее видео
Терминологии классического танца
https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kI&list=RDQMi8S4zn4TVVc&index=22

Видео материал Посмотреть обучающее видео Терминологии классического танца https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kI&list=RDQMi8S4zn4TVVc&index=22
Имя файла: Элементы-классического-танца.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0