Метод персон

Содержание

Слайд 2

На всю целевую аудиторию (группу)

Что мы получим, если будем создавать машину, удовлетворяющую

На всю целевую аудиторию (группу) Что мы получим, если будем создавать машину, удовлетворяющую всех возможных водителей?
всех возможных водителей?

Слайд 3

Домохозяйке Кате нужна безопасная, надежная машина, просторная, с большими дверями, для перевозки

Домохозяйке Кате нужна безопасная, надежная машина, просторная, с большими дверями, для перевозки
детей, собак, пакетов с покупками и т. д.
Дачнику Васе нужен крепкий полноприводный пикап, достаточно большой, чтобы в него поместились лестницы, материалы, мешки с цементом и ящики с инструментами.
Менеджер Витя видит себя в машине спортивного типа с мощным двигателем, жесткой подвеской, откидным верхом и - места в машине должно хватать только на двоих.

Запросы потребителей

Слайд 4

Универсальный подход

Машина, включающая в себя все запросы от всех пользователей.

Плохое решение

Универсальный подход Машина, включающая в себя все запросы от всех пользователей. Плохое решение

Слайд 5

Human Centered Design

Выполнить запросы каждой категории потребителей.
Люди с аналогичными целями так же

Human Centered Design Выполнить запросы каждой категории потребителей. Люди с аналогичными целями
будут удовлетворены одной из моделей.

Отличное решение!

Слайд 6

Метод «персон»

Создание персоны, обладающей ключевыми характеристиками целевой группы (части ЦА)
UCD (User-Centered Design

Метод «персон» Создание персоны, обладающей ключевыми характеристиками целевой группы (части ЦА) UCD
или дизайн ориентированный на пользователя, с недавних пор переименованного в Human-Centered Design ISO 9241-210 ).

Слайд 7

Для чего?

Моделировать поведение потребителя в зависимости от разных вводных данных проекта.
Создавать сценарии

Для чего? Моделировать поведение потребителя в зависимости от разных вводных данных проекта.
с участием персоны-потребителя "А что если...?"
Упрощать коммуникацию в команде и между разными участниками проекта.
Представлять "реального человека" вместо абстрактного «потребителя».

Персона поможет «оживить» сухие данные о группах пользователей и улучшит восприятие информации о них.

Понимание нужд и целей одного человека помогает удовлетворить других людей, имеющих такие же цели.

Слайд 8

Как создать

Разработка персон является довольно сложным, на первый взгляд, делом.
Для упрощения задачи

Как создать Разработка персон является довольно сложным, на первый взгляд, делом. Для
могут применяться шаблоны

Слайд 9

Примеры «персон»

Примеры «персон»

Слайд 10

Ключевые параметры «персоны»

Имя (вымышленное, но соответствующее положению пользователей)
Фотография (вымышленная, но отображающая характер,

Ключевые параметры «персоны» Имя (вымышленное, но соответствующее положению пользователей) Фотография (вымышленная, но
демографию, контекст и т.д. группы пользователей)
демографические параметры
поведенческие характеристики
барьеры \ вызовы
потребности и возможности

Персона состоит из конкретных данных

конкретные данные, дополненные вымышленными уточнениями

Слайд 11

Уточняющие параметры «персоны»

стиль жизни – культовые предметы среды обитания (форма, цвет, размер

Уточняющие параметры «персоны» стиль жизни – культовые предметы среды обитания (форма, цвет,
и пр.)
базовые ценности – к чему стремится (власть, самодостаточность)
основные занятия (или характеристики ежедневного окружения)
увлечения
темперамент 

Слайд 12

Социальные сети в помощь

Единственное отличие заключается в названии и содержании некоторых логических

Социальные сети в помощь Единственное отличие заключается в названии и содержании некоторых
блоков, по которым распределена информация. Для превращения социального профиля в шаблон персоны не хватает блоков типа «цели», «мотивы» и т.п.

Слайд 13

Персона – это не...

Средне-статистическим потребителем
Реальными людьми
Сегментами целевого рынка
Описаниями должностных обязанностей или ролями.

Персоны

Персона – это не... Средне-статистическим потребителем Реальными людьми Сегментами целевого рынка Описаниями
иногда путают с

Слайд 14

«Вредные» мысли от Алана Купера

«У компаний есть отличная возможность сдвинуться с мертвой

«Вредные» мысли от Алана Купера «У компаний есть отличная возможность сдвинуться с
точки и сосредоточить усилия на:
- удовлетворении потребностей клиентов, а не на программах,
- на персонажах, а не на технологиях,
- на выгоде, а не на программистах».
Алан Купер «Психбольница в руках пациентов, или почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие»

Слайд 15

Думать

Чувствовать

Делать

Сопереживать

Оценить

Понять

Эврика

Создать

Проектирование для единственного потребителя –
самый эффективный способ удовлетворить широкую аудиторию!

Думать Чувствовать Делать Сопереживать Оценить Понять Эврика Создать Проектирование для единственного потребителя

Слайд 16

Что почитать

Алан Купер. Психбольница в руках пациентов, Символ-Плюс, 2009, ISBN 978-5-93286-168-4.
Pruitt, John

Что почитать Алан Купер. Психбольница в руках пациентов, Символ-Плюс, 2009, ISBN 978-5-93286-168-4.
& Adlin, Tamara. The Persona Lifecycle : Keeping People in Mind Throughout Product Design. Morgan Kaufmann, 2006. ISBN 0-12-566251-3
Mental models ay Alan Cooper http://www.cooper.com/#training:mental_models
Desing Tools http://www.chimpanzeecreations.com/frankichamaki/design.html
Имя файла: Метод-персон.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0