Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)

Слайд 2

Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора.


Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее

Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора. Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее
последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу.

Слайд 3

Оплакивание Христа (“Пьета”). (1498 – 1501 гг)

Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого

Оплакивание Христа (“Пьета”). (1498 – 1501 гг) Мать Иисуса Христа оплакивает только
с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.

Слайд 4

Давид (1501 – 1504 гг)

Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги

Давид (1501 – 1504 гг) Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной
и силы, спокойный, но тут же готовый развернуть эту силу для победы над злом, уверенный в своей правоте и в своем торжестве, - подлинный монумент героической личности, человеку, каким он должен быть, являя собой высшее увенчание природы. Гордый юноша воспринимается как символ всей эпохи Возрождения, как гимн человеку.

Слайд 5

Фрески Сикстинской капеллы в Риме 1508 – 1512 гг.

Гимном человеку и его

Фрески Сикстинской капеллы в Риме 1508 – 1512 гг. Гимном человеку и
возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме.
Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков.
Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства

Слайд 6

Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы. 1535 – 1541 гг.


Микеланджело хотел

Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы. 1535 – 1541 гг. Микеланджело
показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные…
Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!
Имя файла: Микеланджело-Буонарроти-(1475---1564).pptx
Количество просмотров: 161
Количество скачиваний: 0