Мир Леонардо да Винчи (1452-1519)

Содержание

Слайд 2

Цели урока:

Познакомиться с биографией и творчеством гениального художника эпохи Возрождения – Леонардо

Цели урока: Познакомиться с биографией и творчеством гениального художника эпохи Возрождения –
да Винчи
Развивать умение анализировать художественные произведения, выявлять особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы;
Воспитывать познавательный интерес к различным видам искусства

Слайд 3

Кем был Леонардо да Винчи ?

Великий итальянский живописец, скульптор, ученый и изобретатель.

Кем был Леонардо да Винчи ? Великий итальянский живописец, скульптор, ученый и

Его имя стало символом целой эпохи в истории не только Италии, но и всей мировой культуры. Помимо картин и скульптур, Леонардо оставил потомкам труды по теории живописи, механики, геологии, медицине, военному делу и строительству, оптике и географии, математике и космологии.

Слайд 4

Биография

- Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452года в селении Анкиано близ

Биография - Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452года в селении Анкиано
небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции. Он не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто (родом) из городка Винчи
- Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина.
- В 3 года отец забрал сына к себе. на воспитание и он жил у деда
В 1469 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую.
- собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.
В 1482 Леонардо,создал серебряную лиру в форме конской головы. Был отправлен в качестве миротворца к Лодовико Моро. Работал. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца.
1483 — начата работа над «Мадонной в скалах»
1487 — разработка летательной машины— орнитоптера, основанной на птичьем полёте

Слайд 5

1489—1490 — картина «Дама с горностаем»
1489 — анатомические рисунки черепов
1490— Витрувианский человек—

1489—1490 — картина «Дама с горностаем» 1489 — анатомические рисунки черепов 1490—
рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями
1490—1491— создана «Мадонна Литта»
1490—1494 — закончена «Мадонна в гроте»
1495—1498— работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грациев Милан
1499—Леонардо покидает Милан
1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера
1503 — возвращение во Флоренцию
1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и
картина «Мона Лиза»
1505 — наброски полёта птиц
1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII(в то время контролировавшего север Италии)
1507 — изучение строения человеческого глаза
1508—1512— работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио
1509 — роспись в соборе Святой Анны
1512 — «Автопортрет», 1512 — переезд в Рим под покровительством папы Льва

Слайд 6

Крещение Христа работа учителя Верроккьо и часть ученика Леонардо да Винчи.

Крещение Христа работа учителя Верроккьо и часть ученика Леонардо да Винчи.

Слайд 7

Благовещение

1472-1475 годы. Галерея Уффици, Флоренция. Высокое Возрождение.

Благовещение 1472-1475 годы. Галерея Уффици, Флоренция. Высокое Возрождение.

Слайд 8

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком) 1478 год. Эрмитаж, Санкт-Петербург. молодой художник избрал один из

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком) 1478 год. Эрмитаж, Санкт-Петербург. молодой художник избрал
самых популярных мотивов в живописи раннего Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно

Слайд 9

Мадонна в скалах 1483-1494 годы. Музей Лувр, Париж. Первая монументальная алтарная композиция Высокого Возрождения. Вместо четкой

Мадонна в скалах 1483-1494 годы. Музей Лувр, Париж. Первая монументальная алтарная композиция
фиксации определенного момента здесь принцип воплощения человеческого образа в состоянии гармонического бытия, особого равновесия внутренних и внешних движений.

Слайд 10

Мадонна Литта 1490-1491 годы. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и

Мадонна Литта 1490-1491 годы. Эрмитаж, Санкт-Петербург Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью
совершенством. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» углубилось благодаря содержательности самого образа

Слайд 11

Тайная вечеря 1495-1497

Тайная вечеря 1495-1497

Слайд 12

Мона Лиза или Джоконда 1503-1505. Музей Лувр, Париж. Ренессанс.

Портрет Леонардо да Винчи

Мона Лиза или Джоконда 1503-1505. Музей Лувр, Париж. Ренессанс. Портрет Леонардо да
«Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства.
Использовано леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Слайд 13

конный монумент Франческо Сфорца

Леонардо - скульптор

конный монумент Франческо Сфорца Леонардо - скульптор

Слайд 14

Леонардо - архитектор

Замок Шамбор, Франция.

Леонардо - архитектор Замок Шамбор, Франция.

Слайд 15

Леонардо - архитектор

Леонардо - архитектор

Слайд 16

Леонардо - ученый (анатом)

Леонардо - ученый (анатом)

Слайд 17

Леонардо – ученый (инженер)

Леонардо – ученый (инженер)

Слайд 18

Леонардо – ученый (математик)

Леонардо – ученый (математик)
Имя файла: Мир-Леонардо-да-Винчи-(1452-1519).pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0