Слайд 2Гедонистическая функция
Дизайнер стремится свободно воплотить форму в соответствующем материале. Гедонизм не подразумевает сведения
всех потребностей человека к телесно-чувственным наслаждениям и их все более интенсивной дифференциации. Наслаждение может быть интеллектуальным, когда смыслы и символика вещи оказываются донесены до того,кто ею пользуется.
Слайд 3Организующая функция
Дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций
и чувств, испытываемых ими.
Слайд 4Рационализирующая функция
В своих продуктах дизайн стремится органично сочетать выразительность и целесообразность.
Слайд 5Экологическая функция
Продукты дизайна ответственны за гармоничное отношение человека с природой
Слайд 6Идеологическая функция
Вырастает из возможности вещи воплощать различные идейно-теоретические установки
Для заказчика на
1 место выходят социально-политические, идеологические, рыночные мотивы, дизайнер оказывается проводником их в жизнь, что ставит перед ним ряд этических вопросов.
Слайд 7Знаковая функция
Связана с возможностью создать предметную среду, свидетельствующую о вкусе, образованности, эстетической развитости
человека. При этом дизайн не только формирует знаковое содержание новых вещей, но изменяет его у вещей более раннего происхождения.
Слайд 8Актуализирующая функция
Дизайн актуализирует не только потребности и систему ценностей их создателей, но
культурно-исторический контекст их возникновения и функционирования
Позволяет современной
культуре сохранить непрерывность развития посредством вещи
Слайд 9Созидательная функция.
Дизайнер реализует замысел, создавая нечто новое,расширяя пространство культуры. Одновременно
происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют.
Слайд 10Утопическая функция
Прогнозируя вероятные тенденции развития человека и его предметного мира, дизайнер
способен воплотить прогноз в вещь.Любая гипотеза требует своего предметного воплощения для того, чтобы быть всесторонне воспринятой и оцененной.
Бутафория фильмов, элементы
рекламы, футуристические интерьеры создают образ мира, который возможен и достижим, если будет соответствовать мечтам и чаяниям современни-ков и потомков.
Слайд 11Эстетическая функция
Дизайн целенаправленно творит красоту, установка на создание которой до него
была прерогативой исключительно искусства, но при этом утилитарное приходит к диалектическому единству с эстетическим.
Слайд 12Сигнификативная функция
Форма вещи, различные ее качества непосредственно или опосредованно обозначают
пользователя, соотносят с различными разрядами потребителей, создают своеобразные культурные ниши мужских и женских, мирных и военных и т.п. вещей.
Аскетичный, но многофункциональный стул Tai Chi Chair, разработанный дизайнером-студентом Юань Юанем из студии дизайна Ecole Superieure d’Art de Design De Reims, предполагает возможность небольшой, но эффективной разминки в течение или в конце долгого рабочего дня.
Слайд 13Социализирующая функция
Создавая что-либо, человек материализует свои сущностные силы. Когда другой человек
пользуется вещью, то воспроизводит возможные движения, формы поведения и т.д. Пользуясь вещами, каждое следующее поколение усваивает весь предметный опыт, накопленный культурой до него.
Дизайн делает процесс менее обезличенным и более выразительным за счет осознанного «закладывания» индивидуализированных навыков, потребностей и качеств,следовательно, интенсифицирует его.
Слайд 14Функция общения
Связана с возможностью вещи быть посредником в процессе общения людей
как в синхронном, так и в диахронном плане
Если пользующийся вещью человек владеет «языком» дизайна, коммуникация перерастает в диалог между создателем и обладателем вещи, приобретает глубинный, индивидуальный
характер.
Слайд 15Гуманизирующая функция
Продукты дизайна способствуют преодолению отчуждения и разорванности человеческого бытия в
процессе создания гармоничной вещной среды. У разных людей их среда обитания будет различна, поэтому дизайн работает на конкретного потребителя.
Граница гуманизации проходит между формами, подтверждающими человека, и объектами, отрицающими его, опасными для него