Многогранный талант Виктора Михайловича Васнецова

Содержание

Слайд 2

Виктор Михайлович Васнецов - выдающийся русский живописец, архитектор, мастер исторической и фольклорной

Виктор Михайлович Васнецов - выдающийся русский живописец, архитектор, мастер исторической и фольклорной
живописи. Один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна.

Кузнецов Н. Д.
Портрет В. М. Васнецова
(1891)

Автопортрет

Слайд 3

Виктор Михайлович,
родился 3(15) мая 1848 г.
в селе Лопьял
Уржумского уезда

Виктор Михайлович, родился 3(15) мая 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда

в Вятской губернии.

Музей В. М. Васнецова в с. Лопьял

Слайд 4


Автопортрет

Учился:
1858–1862 – в Вятском духовном училище,
1862–1867 – в Вятской

Автопортрет Учился: 1858–1862 – в Вятском духовном училище, 1862–1867 – в Вятской
духовной семинарии, 1868–1875 – в Петербургской Императорской Академии художеств.
Спустя год Васнецов получил две малые серебряные медали, еще через год — большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом».

В Школе поощрения
художников Васнецов познакомился с Репиным, с которым был впоследствии
очень дружен.

Васнецов был членом Товарищества передвижников

Слайд 5

С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг

С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг
больших успехов в этой области.

Эти картины получили бронзовую медаль на Международной выставке 1874 года в Лондоне.

“Книжный лавочник (Провинциальный букинист.
Купец с книгой )”

Мальчик с бутылью водки”

Слайд 6

 Последующие жанровые композиции художника характерны для аналитического направления передвижников, в которых отразился

Последующие жанровые композиции художника характерны для аналитического направления передвижников, в которых отразился
его опыт изучения характеров людей и социальных явлений.

Нищие-певцы (Богомольцы). 1873 Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

В чайной. 1874 Харьковский художественный музей, Украина

“Преферанс”
(1879)

Слайд 7

Художник создал своеобразный жанрово-исторический цикл, отображающий русско-турецкую войну.

Эти работы были показаны

Художник создал своеобразный жанрово-исторический цикл, отображающий русско-турецкую войну. Эти работы были показаны

на VI выставке
ТПХВ в марте 1878 года.

“Ночью
на улицах
Петербурга
в день взятия
Плевны”
(1878).

“Карс взяли”

“Военная телеграмма”

Слайд 8

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского
национального характера

«Ковер-самолет» 1880 Холст, масло 165 х 297 Нижегородский художественный музей

Ковёр-самолет. 1926 Дом-музей В.М.Васнецова, Москва

«Гусляры»

Слайд 9

В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным

В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным
учением и научным взглядом на мир.

«Три царевны подземного царства» 1884

«Снегурочка»1899г.

«Сивка-Бурка»

«Иван-Царевич на Сером Волке»

«Кощей Бессмертный»

Слайд 10

Васнецовские декорации и костюмы к этой опере «Снегурочка».

Васнецовские декорации и костюмы к этой опере «Снегурочка».

Слайд 11

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью.
Осенью 1882 года

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года
художник
получил приглашение от
Известного археолога Уварова
написать картины
монументально-декоративного
Плана для
Исторического музея в Москве. 

«Каменный век» Фрагменты фриза

Слайд 12

С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые

С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые
привели к рождению внутри общеевропейского символизма и модерна особого “русского стиля”

«Витязь на распутье» 1882г. Холст, масло 167 х 299 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880 г.

В.М.Васнецов
«Три богатыря»

Богатырский скок.

Слайд 13

Васнецова захватила личность Ивана Грозного и в 1897 году художник создал станковое

Васнецова захватила личность Ивана Грозного и в 1897 году художник создал станковое
полотно, в котором он воплотил идею создания национального стиля, сочетающего современную живопись с поэтикой русского искусства допетровской поры.

“Царь Иван Васильевич Грозный”

Слайд 14

«Портрет
Натальи Анатольевны
Мамонтовой»

«Портрет
Татьяны Анатольевны
Мамонтовой»

«Портрет
Веры Саввишны
Мамонтовой»

Художник считал, что

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой» «Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой» «Портрет Веры Саввишны Мамонтовой»
в исторических портретах необходима стилизация, но в портретах современников прослеживается лирико-поэтическая тенденция

Слайд 15

Портрет А.В.Васнецовой,
жены художника. 1878

Портрет отца художника,
М.В.Васнецова. 1870

Портрет А.В.Васнецовой, жены художника. 1878 Портрет отца художника, М.В.Васнецова. 1870

Слайд 16

Затишье. 1881

Ахтырка. 1879

Пруд в Ахтырке. 1880 

Осока. 1880

Опушка елового леса.1881

Одну из дач в

Затишье. 1881 Ахтырка. 1879 Пруд в Ахтырке. 1880 Осока. 1880 Опушка елового
Ахтырке летом 1881 года
снимал художник В.М. Васнецов,
который написал здесь этюды и свою известную картину «Аленушка»

«Алёнушка»1881г.

Слайд 17

Пейзаж под Абрамцевым. 1881

Дубовая роща в Абрамцеве. 1883

В парке. Конец 1870-х

Букет. Абрамцево.

Пейзаж под Абрамцевым. 1881 Дубовая роща в Абрамцеве. 1883 В парке. Конец
Начало 1880-х

Село Абрамцево известно с XVII века.
В 1870—1900 усадьба принадлежала
С. И. Мамонтову. В этот период
в усадьбе часто бывали и работали многие художники и артисты

Слайд 18

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского
собора в Киеве (1885 — 1896).
Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет.

Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным монументально-декоративным свершением.

В.М.Васнецов «Богоматерь с младенцем»

Слайд 19

К 100-летию А. С. Пушкина оформляет пушкинскую “Песнь о Вещем Олеге”, полностью

К 100-летию А. С. Пушкина оформляет пушкинскую “Песнь о Вещем Олеге”, полностью
проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации — все подчинено одному решению.

Встреча Олега с кудесником.

Прощание Олега с конем.

Олег у костей коня.

Слайд 20

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов.

"Проект

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. "Проект
русского павильона на Всемирной выставке в Париже"

дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903);

Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного.
Проект В.Васнецова и В.Поленова

Фасад Третьяковской галереи
выполнен по рисункам В.Васнецова

Слайд 21

Дом-музей в Мещанском округе Москвы посвящён творчеству
художника В. М. Васнецова, проживавшего

Дом-музей в Мещанском округе Москвы посвящён творчеству художника В. М. Васнецова, проживавшего
в нём
вплоть до смерти

Наследники Васнецова передали фамильный дом государству

Музей открыт в 1953 году

 Васнецов самостоятельно спроектировал особняк в неорусском стиле и прожил в нём с 1894 по 1926 года.

Слайд 22

Интерьер мастерской

Интерьер столовой

В нём хранится
около 25000 экспонатов
коллекции Васнецова.

Интерьер мастерской Интерьер столовой В нём хранится около 25000 экспонатов коллекции Васнецова.

Слайд 23

1885-1896. Распятый Иисус Христос

Спаситель. 1901

Спаситель в терновом венце. 1906

Снятие с креста. 1888-1901
фрагмент

1885-1896. Распятый Иисус Христос Спаситель. 1901 Спаситель в терновом венце. 1906 Снятие с креста. 1888-1901 фрагмент

Слайд 24

Дом-музей братьев Васнецовых находится в селе Рябово Зуевского района.

Дом-музей братьев Васнецовых находится в селе Рябово Зуевского района.

Слайд 25

Памятник
«Виктору и Аполлинарию
Васнецовым
от благодарных земляков»
перед зданием Кировского
Областного музея

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского Областного

имени братьев Васнецовых в
городе Кирове.
Скульптор –Ю.Г. Орехов.

Слайд 26

Значение творчества В.М.Васнецова для искусства велико. Сын своего времени, Васнецов служил

Значение творчества В.М.Васнецова для искусства велико. Сын своего времени, Васнецов служил искусству,
искусству, подлинно народному и национальному.
Своим обращением к фольклору, своим утверждением силы и могущества русского народа, он углубил и расширил основную тему передвижничества – тему народной жизни.
Портреты всегда занимали особое место в творчестве художника. Именно здесь наиболее явственно проявилась искренняя простота и кристальная душевная честность Васнецова, не допускавшая даже самой мысли о каком – либо проявлении фальши и лести, они объективны в самом хорошем смысле этого слова, они глубоко реалистичны.
Васнецову принадлежит заслуга пробуждения в среде русских художников второй половины XIX века интереса к народному и древнерусскому искусству.
Виктор Михайлович был одним из первых русских художников, поднявших театрально – декорационное искусство на высоту настоящего, серьёзного искусства, искусства большого содержания и больших форм.
Искусство Васнецова живо и сейчас, оно пользуется неизменной любовью, потому что опирается на народные представления о красоте и правде.
Имя файла: Многогранный-талант-Виктора-Михайловича-Васнецова.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0