Слайд 3Цифровой логический уровень
Цифровой логический уровень представляет собой аппаратное обеспечение компьютера.
Это набор логических
![Цифровой логический уровень Цифровой логический уровень представляет собой аппаратное обеспечение компьютера. Это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-2.jpg)
функций, которые взаимодействуют между собой.
Основу для проектирования сложных цифровых устройств функции составляют базовые логические элементы — это схемы, содержащие электронные ключи (вентили) и выполняющие основные логические операции.
Слайд 4Цифровой логический уровень
Этот уровень строится на триггерах.
Триггер — это электронная схема, широко
![Цифровой логический уровень Этот уровень строится на триггерах. Триггер — это электронная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-3.jpg)
применяемая в регистрах компьютера для надежного запоминания двоичной единицы (бита памяти).
Биты памяти, объединенные в группы, например, по 16, 32 или 64, формируют регистры.
Слайд 5Уровень микроархитектуры
Микроархитектура - это способ, которым данная архитектура набора команд (ISA, АНК)
![Уровень микроархитектуры Микроархитектура - это способ, которым данная архитектура набора команд (ISA,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-4.jpg)
реализована в процессоре.
На этом уровне в обработке команд участвует арифметико-логическое устройство (АЛУ).
Слайд 6Уровень микроархитектуры
В операционном устройстве (АЛУ) реализуется заданная последовательность микрокоманд (команд), в микропрограммном
![Уровень микроархитектуры В операционном устройстве (АЛУ) реализуется заданная последовательность микрокоманд (команд), в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-5.jpg)
устройстве управления (УУ) задается последовательность микрокоманд (команд).
Микропрограмма — это интерпретатор для команд на уровне 2.
Слайд 7Уровень архитектуры набора команд
Архитектура набора команд (англ, instruction set architecture, ISA) —
![Уровень архитектуры набора команд Архитектура набора команд (англ, instruction set architecture, ISA)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-6.jpg)
часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора.
Слайд 8Уровень архитектуры набора команд
На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа:
архитектура
![Уровень архитектуры набора команд На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-7.jpg)
памяти;
взаимодействие с внешними устройствами ввода/вывода;
режимы адресации;
регистры;
машинные команды;
различные типы внутренних данных (например, с плавающей запятой, целочисленные типы и т.д.);
обработчики прерываний и исключительных состояний.
Слайд 9Уровень операционной системы
Этот уровень является гибридным: большинство команд этого уровня есть на
![Уровень операционной системы Этот уровень является гибридным: большинство команд этого уровня есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-8.jpg)
уровне архитектуры набора команд. Однако есть и некоторые особенности: другая организация памяти, способность выполнять две и более программы одновременно и некоторые другие.
Этот и предыдущие уровни не предназначены для работы с ними обычными программистами. Программы представляют собой последовательности цифр.
Слайд 10Уровень ассемблера
Ассемблер (от англ, assembler — сборщик) — транслятор исходного текста программы, написанной
![Уровень ассемблера Ассемблер (от англ, assembler — сборщик) — транслятор исходного текста](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-9.jpg)
на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
Ассемблеры специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка. Существуют мультиплатформенные или универсальные ассемблеры, которые могут работать на разных платформах и операционных системах.
Слайд 11Уровень языка прикладных программистов
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных задач и
![Уровень языка прикладных программистов Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002883/slide-10.jpg)
рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
Языки, разработанные для прикладных программистов, называются языками высокого уровня.