Слайд 2Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров
![Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-1.jpg)
конкретного человека.
Слайд 3Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени.
1. В
![Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-2.jpg)
основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков.
2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.
Слайд 4Одежда прошла долгий путь развития
![Одежда прошла долгий путь развития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-3.jpg)
Слайд 5Греческий костюм
Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая
![Греческий костюм Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-4.jpg)
одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.
Слайд 6Римский костюм
Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более
![Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-5.jpg)
богатой, пышной.
Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.
Слайд 7Эпоха Средневековья
Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи
![Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-6.jpg)
Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
Слайд 8Возрождение (ренесанс, 16 в.)
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того
![Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-7.jpg)
времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужскойкостюм.
Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Слайд 9Барокко (17 в.)
Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых
![Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-8.jpg)
надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Слайд 10Рококо (18 в.)
И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе.
![Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-9.jpg)
Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.
Слайд 11Ампир (19 в.)
Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с
![Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-10.jpg)
короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.
Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни
Слайд 13 Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий,
![Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-12.jpg)
но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени
Слайд 14Современная одежда
Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов.
В
![Современная одежда Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-13.jpg)
нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.
Слайд 15 Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость
![Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-14.jpg)
Слайд 16Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко
![Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-15.jpg)
всему силуэту.
Слайд 17 Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами
![Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/848981/slide-16.jpg)
и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.