Слайд 2Мода
Мода – зеркало окружающей нас действительности.
Послевоенная элегантность, вычурность
80-х, интеллектуальный минимализм 2000-х - немецкие журналисты рассказали историю Германию через призму моды.
Слайд 3Зарождение моды
Немецкая мода для женщин, как и мужчин, зародилась во времена
эклектизма. Эклектика – это смешение разноплановых стилей. Она популярна и сейчас. На рубеже 20-го столетия эклектика была вызвана индустриализацией общества. Появилась возможность создавать много одежды, одежды разной, экспериментировать. Быстрее доходили модные веяния из других стран.
Слайд 4Мода в 20-40-е
Когда к власти в стране пришел Гитлер. Он
внедрил арийскую идеологию. Она презирает образ сексуальной и раскованной женщины. Поэтому, от идеалов модерна отказались в пользу естественности и простоты нарядов. Фешн-индустрия пришла в упадок. Берлин вычеркнули из списка столиц моды, в которые город включили к 20-ым годам прошлого века.
Слайд 5Мода после войны
После войны люди, истосковавшиеся по прекрасному, с благодарностью
восприняли творчество Хайнца Остергарда (Heinz Oestergaard) и Ули Рихтера (Uli Richter). Они вернули женщинам понятие элегантности, стиля и эксклюзивности. К концу 50-х годов Берлин вновь заработал репутацию, которой обладал в золотые 20-е. Сюда приезжали со всего мира, чтобы увидеть немецкие показы модных коллекций. Но события августа 1961 года разрушили достигнутое. Берлинская стена, разделив город надвое, преградила путь дизайнерской утонченной одежде.
Слайд 6Мода в 80-е
"80-е мы оценим по-настоящему только через несколько лет. Это
как то, что мы сейчас считаем золотым временем немецкой моды 20-е годы", - замечает арт-критик Петр Бэлдле (Peter Bäldle), интервью с которым также размещено в книге "German Fashion Design 1946 - 2012". Диско 80-х закружило мировую фэшн-общественность вокруг немцев с новой силой. Мода стала способом подчеркнуть свое богатство: чем дороже, тем лучше. Показы немецких дизайнеров в Дюссельдорфе вновь стали местом паломничества редакторов модных журналов и представителей бизнеса в сфере моды.
Слайд 7Мода в 90е
В 90-е выставление напоказ своего материального достатка стало признаком
дурного тона. Взамен в моде акцент был смещен на интеллектуальность и эрудированность, их синонимами стали эмоции, чувства, переживания.
Слайд 8Мода сейчас
Современных концептуальных дизайнеров не волнует, что будет модно в следующий
сезон. Они исследуют искусство, играют с прекрасным, пытаются понять его природу. "Когда мода начинает задаваться вопросом о самой себе и своей роли в обществе, то она быстро выходит за определенные рамки и перестает функционировать как мода, - утверждает автор книги. - Но в Германии существует очень "прусское" понимание моды: бизнес должен выглядеть как бизнес, развлечение как развлечение".
Слайд 9Журналисты о моде
Фэшн-журналист и фотограф Надин Барт (Nadine Barth) утверждает, что
этот стереотип хоть и не лишен смысла, но является лишь вершиной айсберга. В своей книге "German Fashion Design 1946 - 2012" она доказывает, что мода, тем более немецкая, - это сейсмограф жизни. "То, как мы одеваемся, отражает нашу действительность. Мода показывает, кто мы есть и кем хотим быть", - говорит автор.
Слайд 10Журналисты о моде
Вместе с Надин Барт поисками фэшн-истин занимались еще 24
журналиста, чьи работы тоже представлены в книге. Фолиант размером А4 и объемом в 320 страниц рассказывает почти 60-летнюю историю моды Германии. Статьи, интервью и, конечно, фотографии: цветные и черно-белые, постановочные и подиумные, шокирующие и умиляющие. Взглянуть на моду как философию и понять ее связь с историей - немецкая почва как нельзя более благодатна для таких изысков. Это не гламурный Париж с шикарными "луками" (от английского "look". –Ред.), а демократичный Берлин с ломаной линией жизни. Каждое десятилетие немецкой моды отражает свой дух времени.