Содержание
- 2. Модели в нашей жизни
- 3. Что такое модель? Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется
- 4. Что можно моделировать? Модели объектов: уменьшенные копии зданий, кораблей самолетов, … модели ядра атома, кристаллических решеток
- 5. Моделирование Моделирование – это создание и использование моделей для изучения оригиналов. Когда используют моделирование: оригинал не
- 6. Цели моделирования исследование оригинала изучение сущности объекта или явления «Наука есть удовлетворение собственного любопытства за казенный
- 7. Один оригинал – одна модель? материальная точка
- 8. Природа моделей материальные (физические, предметные) модели: информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта,
- 9. Модели по области применения учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические
- 10. Специальные виды моделей игровые – учитывающие действия противника модели экономических ситуаций модели военных действий спортивные игры
- 11. Модели по характеру связей детерминированные связи между входными и выходными величинами жестко заданы при одинаковых входных
- 12. Модели по фактору времени статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело
- 13. Модели по структуре табличные модели (пары соответствия) иерархические (многоуровневые) модели сетевые модели (графы)
- 14. Модели и моделирование Этапы моделирования
- 15. I. Постановка задачи исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться
- 16. I. Постановка задачи Хорошо поставленная задача: описаны все связи между исходными данными и результатом известны все
- 17. II. Разработка модели выбрать тип модели определить существенные свойства оригинала, которые нужно включить в модель, отбросить
- 18. III. Тестирование модели Тестирование - это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом. Примеры:
- 19. IV. Эксперимент Эксперимент – это исследование модели в интересующих нас условиях. Примеры: устройство для сложения чисел
- 20. V. Анализ результатов Возможные выводы: задача решена необходимо изменить алгоритм или условия моделирования необходимо изменить модель
- 21. Пример. Задача. Обезьяна хочет сбить бананы на пальме. Как ей надо кинуть кокос, чтобы попасть им
- 22. I. Постановка задачи Допущения: кокос и банан считаем материальными точками расстояние до пальмы известно рост обезьяны
- 23. II. Разработка модели Графическая модель h Формальная (математическая) модель Задача: найти t, α, при которых
- 24. III. Тестирование модели при нулевой скорости кокос остается на месте при t=0 координаты равны (0,h) при
- 25. IV. Эксперимент Метод I. Меняем угол α. Для выбранного угла α строим траекторию полета ореха. Если
- 27. Скачать презентацию