Слайд 21. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с

какой-то целью.
ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
имитация (повторение) реального объекта в уменьшенном масштабе:
глобус (модель земного шара);
плюшевый мишка (модель живого медведя);
кукла (модель живого человека);
игрушечные машинки (модели реальных автомобилей).
реальные объекты:
ладонь человека (модель самолета);
животные в медицинских исследованиях;
радиотехническая схема (модель сердца человека);
бассейн (модель космоса).
Слайд 32. НЕОБХОДИМОСТЬ
СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ
Для сохранения жизни и здоровья человека:
в медицинских исследованиях (лабораторные

животные);
проверка макета зданий на сейсмостойкость;
испытание новых конструкций автомобилей, кораблей.
Уменьшение затрат материальных средств:
в кинематографии;
в кораблестроении, авиастроении.
Для понимания сущности изучаемого объекта:
животные в медицинских исследованиях.
Для того, чтобы научиться управлять объектом:
модели космических кораблей;
модели самолетов, автомобилей;
курсовая переподготовка.
Прогнозирование последствий:
проверка макета зданий на сейсмостойкость;
предупреждение стихийных бедствий.
Для отдыха:
игры детей;
компьютерные игры;
телевидение.
Для решения прикладных задач:
купить скатерть, краску для пола, обои.
Слайд 43. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование - процесс создания и использования моделей.

Слайд 54. АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ
Адекватность - степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта.
Степени адекватности:
полная;
частичная;
неадекватная.

Слайд 76. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Модель называется предметной, если эта

модель является объемным предметом.
Примеры:
глобус;
скелет человека;
боксерская груша;
детские игрушки.
Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков.
Примеры:
фотография;
учебник географии;
картина;
компьютерная игра;
описание человека в художественном произведении.
Слайд 8ОБРАЗНО-ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ
Мысленная модель - это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека.

Примеры:
образ любимого человека в памяти;
образ комнаты в памяти человека, живущего в ней.
Документальная модель - это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе.
Примеры:
фотография;
картина;
карта;
описание главного героя в художественном произведении.
Компьютерная модель - это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера.
Примеры:
компьютерные игры;
компьютерный исполнитель «Чертежник», «Робот».
Слайд 97. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ
Если модель учитывает изменение свойств моделируемого

объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической.
Примеры:
динамические:
заводные игрушки;
подопытные животные.
статические:
глобус;
мягкие игрушки;
учебники.
Слайд 108. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ
Модель называется масштабной, если она

получена путем увеличения или уменьшения внешних размеров моделируемого объекта и немасштабной, если внешние размеры модели не отражают внешних размеров моделируемого объекта.
Примеры:
Масштабные:
глобус;
кукла;
чертеж;
карта.
Немасштабные:
учебник географии;
стихотворение;
формула химического вещества.
Слайд 119. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ
ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ
Если модель относится к какой-либо отрасли знаний.

То ее называют соответственно. Если модель не относится ни к какой отрасли знаний, то ее называют простейшей.
Примеры:
простейшие (игрушки, боксерская груша);
математические (уравнение нахождения скорости поезда, времени пути);
географическая (глобус, карта. план);
химическая (модель атома кислорода, углерода, формула химической реакции).