Содержание

Слайд 2

Модерн (франц. moderne – новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве

Модерн (франц. moderne – новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве
конца 19  в. – 1910-хгг. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения.

Слайд 3

Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур

Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур
и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика.
Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 в. В конце 19 в. с зарождающимся стилем были в той или иной мере связаны бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики А. де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы "Наби" во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании.

Слайд 4

Собор Саграда Фамилия. Барселона,заложен в 1882г.

АНТОНИО ГАУДИ
(1852-1926)

Собор Саграда Фамилия. Барселона,заложен в 1882г. АНТОНИО ГАУДИ (1852-1926)

Слайд 5

Парк Гуэль. Греческий театр. 1903-1910

Парк Гуэль. Греческий театр. 1903-1910

Слайд 6

Скамья в парке Гуэль.

Скамья в парке Гуэль.

Слайд 7

Дом Каса Мила. 1905-1910

Дом Каса Мила. 1905-1910

Слайд 8

Фасад Каса Батло. 1905-1907

Фасад Каса Батло. 1905-1907

Слайд 9

«Национальный романтизм»

Ээро Сааринен. Железнодорожный вокзал
в Хельсинки. 1906-1914

«Национальный романтизм» Ээро Сааринен. Железнодорожный вокзал в Хельсинки. 1906-1914

Слайд 11

Р.Эстберг. Здание ратуши в Стокгольме.1911-1923

Р.Эстберг. Здание ратуши в Стокгольме.1911-1923

Слайд 12

Виктор Лалу. Орлеанский вокзал в Париже.1899-1900

Виктор Лалу. Орлеанский вокзал в Париже.1899-1900

Слайд 13

Гектор Гимар. Павильон метрополитена в Париже. 1900

Гектор Гимар. Павильон метрополитена в Париже. 1900

Слайд 14

Гектор Гимар. Станция метро Абесс в Париже. 1900

Гектор Гимар. Станция метро Абесс в Париже. 1900

Слайд 15

Виктор Хорта. Лестница дома Тассель в Брюсселе. 1892-1893

Виктор Хорта. Лестница дома Тассель в Брюсселе. 1892-1893

Слайд 16

Виктор Хорта. Лестница дома Хорты в Брюсселе.1898-1901

Виктор Хорта. Лестница дома Хорты в Брюсселе.1898-1901

Слайд 17

Рационалистическая тенденция: тяготение к геометрической правильности больших, спокойных плоскостей, к строгости.

Чарльз Ренни Макинтош.
Школа

Рационалистическая тенденция: тяготение к геометрической правильности больших, спокойных плоскостей, к строгости. Чарльз
искусств в Глазго.1906-1910

Слайд 18

СЕЦЕССИОН

СЕЦЕССИОН

Слайд 19

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение, обособление)      название ряда

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение, обособление) название ряда
немецких и австрийских художественных обществ конца 19 — начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Наиболее известны «Мюнхенский С.», «Берлинский С.» и «Венский С.».
         «Венский С.», возникший в 1897, сгруппировал представителей австрийского «модерна», который получил название «сецессионстиль» («стиль С.», Sezessionsstil). Ядром «Венского С.» стал журнал «Вер сакрум» («Ver Sacrum», основан в 1898), бывший также органом австрийского литературного Символизма (эссе Г. фон Гофмансталя, стихи Р. М. Рильке).

Слайд 20

Главой и ведущим мастером в области живописи являлся Г. Климт. Характерные

Главой и ведущим мастером в области живописи являлся Г. Климт. Характерные черты
черты «сецессионстиля»: для живописи — мозаичная многоцветность и изощрённая орнаментальность (Климт); для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности (Климт, К. Мозер, И. М. Ольбрих, И. Хофман); для архитектуры — чёткость объёмов, ритмическая упорядоченность членений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений (Вагнер, Ольбрих, Хофман). Отличительной особенностью «сецессионстиля» (включая и декоративно-прикладное искусство) являлось тяготение его мастеров к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жёсткость даже в самых сложных комбинациях; отсюда «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstil).

Слайд 21

Йозеф Мария Ольбрих. Купол Сецессиона.1897-1898

Йозеф Мария Ольбрих. Купол Сецессиона.1897-1898

Слайд 22

Йозеф Хофман.Дворец Стокле в Брюсселе.1905-1911

Йозеф Хофман.Дворец Стокле в Брюсселе.1905-1911

Слайд 23

Отто Вагнер. Подземная ветка железной дороги.1899-1901

Отто Вагнер. Подземная ветка железной дороги.1899-1901

Слайд 24

Отто Вагнер. Проект церкви Ам Штайнхофф. 1902

Отто Вагнер. Проект церкви Ам Штайнхофф. 1902

Слайд 25

Отто Вагнер. Церковь Ам Штайнхофф.1902-1907

Отто Вагнер. Церковь Ам Штайнхофф.1902-1907

Слайд 26

Густав Климт. Плакат 1-й выставки Сецессион. 1897

Густав Климт. Плакат 1-й выставки Сецессион. 1897

Слайд 27

Густав Климт. Юдифь. 1902

Густав Климт. Юдифь. 1902

Слайд 28

Густав Климт. Саломея 1905

Густав Климт. Саломея 1905

Слайд 29

Густав Климт. Поцелуй 1907-1908

Густав Климт. Поцелуй 1907-1908

Слайд 30

Коло Мозер. Плакат 13-й выставки Сецессион. 1902

Коло Мозер. Плакат 13-й выставки Сецессион. 1902

Слайд 31

Иоганн Виктор Кремер. Плакат 11-й выставки Сецессион. 1901

Иоганн Виктор Кремер. Плакат 11-й выставки Сецессион. 1901

Слайд 32

Лотте Фреммель. Шёлковая ткань.1912

Лотте Фреммель. Шёлковая ткань.1912

Слайд 33

Эдвард Виммер. Шёлковая ткань. 1912

Эдвард Виммер. Шёлковая ткань. 1912

Слайд 34

Альфонс Муха. 1860-1939 Сара Бернар. 1896

Альфонс Муха. 1860-1939 Сара Бернар. 1896

Слайд 35

Альфонс Муха. Цикл «Времена года» . 1896

«Осень»

«Зима»

Альфонс Муха. Цикл «Времена года» . 1896 «Осень» «Зима»

Слайд 36

Альфонс Муха. Цикл «Цветы» . 1897

«Лилия»

«Плющ»

Альфонс Муха. Цикл «Цветы» . 1897 «Лилия» «Плющ»

Слайд 37

Альфонс Муха. Зодиак. 1896

Альфонс Муха. Зодиак. 1896

Слайд 38

Альфонс Муха. Славянский эпос.1928

Альфонс Муха. Славянский эпос.1928

Слайд 39

Альфонс Муха. Браслет и кольцо в виде змеи. 1899

Альфонс Муха. Браслет и кольцо в виде змеи. 1899

Слайд 40

Альфонс Муха. Зал Дома собраний.1910

Альфонс Муха. Зал Дома собраний.1910