Содержание
- 2. Содержание Предисловие О стилях Ска Эмо Готика Байкеры Панки Заключение
- 3. Предисловие Наша молодёжь настолько разнообразна, что не знаешь что может она придумать сейчас… Вот мы и
- 4. О стилях В наше время существует много различных стилей. Мы расскажем о некоторых из них.
- 6. Ska Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля
- 7. Ска первой волны В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться в Англии. Их
- 8. Ска второй волны В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой волны, повторяя первоначальные
- 9. Одной из первых ска-групп третьей волны можно считать нью-йоркскую группу The Toasters, также можно выделить The
- 10. Дизайн «2-Tone» В качестве символики ска чаще всего используется клетчатый рисунок с обложек пластинок «2-Tone Records».
- 11. Ска в России Первыми группами в России исполнявшими в первой половине 80-х годов собственные песни в
- 13. Emo ЭмоНаправление:рок Истоки:Хардкор-панк, Инди-рок Место и время возникновения:середина 80-х гг., Вашингтон, США Поджанры:Эмо-вайоленс · Скримо ·
- 14. Предыстория Emo (emotional) — подвид хардкор-панка, названный так в середине 80-х, чтобы дать новое название стилю
- 15. Вторая волна (1994—2000) В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary»
- 17. Готы Представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура
- 18. Готическая мода У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют
- 19. Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные
- 20. Готическая музыка Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны. Основные группы этого
- 21. Готическая литература и кинематограф Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная, на ее развитие
- 23. Байкеры Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов.
- 24. До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко
- 25. Внешний вид байкеров Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер
- 26. Символика байкеров Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа
- 27. Мотоклубы Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее
- 28. Байкеры и популярная культура На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной
- 30. Панки Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в середине
- 31. Истоки и влияния Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling
- 32. Внешний вид панков Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета,
- 33. Субкультуры, вышедшие из панка Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем
- 34. ПУСТЬ ты немножечко другой
- 35. ПУСТЬ у тебя глаза другого цвета
- 36. НО для друзей ты всё таки родной
- 37. И нет для них любимей ЧЕЛОВЕКА!
- 40. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание
Предисловие
О стилях
Ска
Эмо
Готика
Байкеры
Панки
Заключение
Содержание
Предисловие
О стилях
Ска
Эмо
Готика
Байкеры
Панки
Заключение
Слайд 3Предисловие
Наша молодёжь настолько разнообразна, что не знаешь что может она придумать сейчас…
Вот
Предисловие
Наша молодёжь настолько разнообразна, что не знаешь что может она придумать сейчас…
Вот
Слайд 4О стилях
В наше время существует много различных стилей. Мы расскажем о некоторых
О стилях
В наше время существует много различных стилей. Мы расскажем о некоторых
Слайд 6Ska
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Ska
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук, лучший репертуар и так далее.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более медленным ритмом
Слайд 7Ска первой волны
В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться
Ска первой волны
В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться
Ска, игравшее на ямайских звуковых установках, принято называть «ска первой волны» (оно же «bluebeat»). Через полтора десятилетия проигрыватели появились в каждом доме, поэтому массовых танцев стало меньше. Так прошла пора «первой волны» ска.
Слайд 8Ска второй волны
В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой
Ска второй волны
В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой
Концерты исполнителей «2-Tone» вызвали переиздание старых пластинок. Возобновились концерты ямайских музыкантов, игравших ска за десять лет до эпохи «2-Tone».
Слайд 9Одной из первых ска-групп третьей волны можно считать нью-йоркскую группу The Toasters,
Среди рекорд-лейблов этого времени такие, как Moon Ska Records (основан в 1981 году фронтменом группы The Toasters Робертом Хингли), Megalith Records (основан в 1996 году им же), Asian Man Records, Hellcat Records, Stomp Records
Ска третьей волны
«Третья волна» (англ. Third wave ska) — термин, которым принято обозначать новую волну ска-музыки в 80-90-х гг. В данный период происходит смешение ска с такими жанрами, как панк-рок, джаз, хардкор и другими. Термин впервые появился в 1989 году. Его авторство приписывается ведущим музыкальной радиопрограммы «Ska Parade» Тейзи Филлипсу (Tazy Phyllipz) и Альбино Брауну (Albino Brown).
Слайд 10Дизайн «2-Tone»
В качестве символики ска чаще всего используется клетчатый рисунок с обложек
Дизайн «2-Tone»
В качестве символики ска чаще всего используется клетчатый рисунок с обложек
Ска и субкультуры
Ска не принадлежит какой-либо одной субкультуре. В разное время ска слушали и слушают: растаманы, моды, скинхеды, панки и отчасти футбольные фанаты
Слайд 11Ска в России
Первыми группами в России исполнявшими в первой половине 80-х годов
Ска в России
Первыми группами в России исполнявшими в первой половине 80-х годов
Слайд 13Emo
ЭмоНаправление:рок
Истоки:Хардкор-панк, Инди-рок
Место и время возникновения:середина 80-х гг., Вашингтон, США
Поджанры:Эмо-вайоленс · Скримо · Френч-скримо
Emo
ЭмоНаправление:рок
Истоки:Хардкор-панк, Инди-рок
Место и время возникновения:середина 80-х гг., Вашингтон, США
Поджанры:Эмо-вайоленс · Скримо · Френч-скримо
Родственные:Пост-хардкор
Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция "имо") — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура
Слайд 14Предыстория
Emo (emotional) — подвид хардкор-панка, названный так в середине 80-х, чтобы дать новое
Emo (emotional) — подвид хардкор-панка, названный так в середине 80-х, чтобы дать новое
После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в начале 80-х, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1985 году. Он стал ознаменованием конца вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7 Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив и т. д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к методическому року с панковской чувственностью.
История эмо
Первая волна (1984—1994)
Лето 1985 года стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat, Ян Маккей (англ. Ian MacKaye), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи. Так же Ян Маккей основатель sXe движения, которое стало популярно среди эмокорщиков и хардкорщиков.
Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Яном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
Слайд 15Вторая волна (1994—2000)
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day
Вторая волна (1994—2000)
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day
Третья волна (2000 — наши дни)
В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо.
В музыкальной прессе трактовка понятия «эмо» несколько изменилась. Термином «эмо» стали называть группы, играющие пост-хардкор (таких как The Used, Funeral For a Friend, AFI, Underoath, Оригами ) или поп-панк (Jimmy Eat World, Taking Back Sunday, Panic at the Disco, Neversmile) и следующие тенденциям эмо-субкультуры. Однако в каждом случае отнесение группы к эмо является неоднозначным и предметом споров и критики, так как все они значительно отличаются от хардкор-корней жанра.
Слайд 17 Готы
Представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на
Готы
Представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на
Название
Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно.
Слайд 18Готическая мода
У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя
Готическая мода
У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.
Типичная атрибутика, используемая готами — анкх (древнеегипетский символ жизни), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши.
Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. В этом отношении он схож с корпспэйнтом блэк-металлистов.
Слайд 19Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически
Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически
Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. (викторианскую и более раннюю) с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов
Слайд 20Готическая музыка
Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны.
Готическая музыка
Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны.
Слайд 21Готическая литература и кинематограф
Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная,
Готическая литература и кинематограф
Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная,
Слайд 23Байкеры
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители
Байкеры
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители
Байкерами также себя иногда называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они при этом называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают именно с водителями мотоциклов.
Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию(в СССР в 1980-ых годах их называли "рокеры" ), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.
Слайд 24До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно
До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно
Слайд 25Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов,
Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов,
Тем не менее, в среде "байкеров" России такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.
Слайд 26Символика байкеров
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.
Символика байкеров
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.
Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства.
Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Многие байкеры, особенно в России и в Германии, изображают железный крест без свастики.
Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами.
Слайд 27Мотоклубы
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие
Мотоклубы
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие
Hang around — первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.
Слайд 28Байкеры и популярная культура
На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых
Байкеры и популярная культура
На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых
Слайд 30Панки
Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая
Панки
Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. В жаргоне американских хобо слово «punk» означает просто молодого человека, подростка
Слайд 31Истоки и влияния
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под
Истоки и влияния
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова.
Слайд 32Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят волосы в яркие
Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят волосы в яркие
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.
Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
Часто носят сумки-торбы. Обычно панки поддерживают их в чистоте
Слайд 33Субкультуры, вышедшие из панка
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой,
Субкультуры, вышедшие из панка
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой,
Готы, Грайндкор, Гранж, Хардлайн, Инди, Mod revival, Новая волна, Сайкобилли,
Straight Edge, Taqwacore
Слайд 34ПУСТЬ ты немножечко другой
ПУСТЬ ты немножечко другой
Слайд 35ПУСТЬ
у тебя глаза другого цвета
ПУСТЬ
у тебя глаза другого цвета
Слайд 36НО для друзей ты всё таки родной
НО для друзей ты всё таки родной
Слайд 37И нет для них любимей ЧЕЛОВЕКА!
И нет для них любимей ЧЕЛОВЕКА!