Монументальная скульптура

Содержание

Слайд 2

Виды скульптуры:

Круглая скульптура – (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон

Виды скульптуры: Круглая скульптура – (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных
и окруженная свободным пространством.

Рельеф - фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Слайд 3

Какие виды круглой скульптуры вы знаете?

Ювелирная
скульптура

2. Скульптура
малых
форм

3.Станковая скульптура

Какие виды круглой скульптуры вы знаете? Ювелирная скульптура 2. Скульптура малых форм 3.Станковая скульптура

Слайд 4

Какие виды круглой скульптуры вы знаете?

5.Монументально-декоративная скульптура
.

4.Монументальная скульптура.

Какие виды круглой скульптуры вы знаете? 5.Монументально-декоративная скульптура . 4.Монументальная скульптура.

Слайд 5

Монументальная скульптура -

скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами

Монументальная скульптура - скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными
и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.

Слайд 6

Монументальная скульптура и образ истории народа. 7 класс

Монументальная скульптура и образ истории народа. 7 класс

Слайд 7

Виды монументальной скульптуры:

1. Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания людей или

Виды монументальной скульптуры: 1. Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания людей
исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные памятники.

2. Стела - вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением.

Слайд 8

Виды монументальной скульптуры:

4. Ростральная колонна - отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен скульптурными

Виды монументальной скульптуры: 4. Ростральная колонна - отдельно стоящая колонна, ствол которой
изображениями носовой части кораблей.

3. Обелиск - четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды.

Слайд 9

5. Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение в честь

5. Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение в честь
военных побед и других знаменательных событий.

Слайд 10

Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге.

Позднее памятник получил название Медный

Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге. Позднее памятник получил название
всадник благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.
Скульптор Этьен Фальконе изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем.

Этьен Фальконе. 1782 год.

Слайд 11

В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер.

Подходящий

В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Подходящий
камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым. Путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8,5 километрам. Разработан технологический процесс подъёма камня, его транспортировки до берега Финского залива. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года. Камень был доставлен на берег Финского залива, где для его погрузки соорудили специальную пристань. Транспортировка камня по воде осуществлялась на специально построенном для этого судне и началась только осенью. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года

Этьен Фальконе говорил: «...герой, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя... Гораздо выше личность созидателя-законодателя…»

Слайд 12

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и
отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».
Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя

Слайд 13

Памятник Минину и Пожарскому.

Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его

Памятник Минину и Пожарскому. Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается
призывный жест. Рука, вскинутая вверх, призывает Пожарского, она обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

Скульптор Иван Марторс, 1818 год.

Слайд 14

Памятник «Тысячелетие России»

Скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер , архитектор Виктор Гартман. Новгород,

Памятник «Тысячелетие России» Скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер , архитектор Виктор Гартман.
1862 год.

Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента колоколообразные по некоторым предположениям, был призван «благовестить потомкам о героическом прошлом России» Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп, содержит 128 фигур.

Слайд 15

Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг

Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг
шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства. Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства:
Призвание варягов на Русь (862 год)
Крещение Руси (988—989 годы)
Начало изгнания татар (1380 год)
Основание самодержавного царства Русского (1491 год)
Начало династии Романовых (1613)
Образование Российской империи (1721 год)

Слайд 17

Вера Мухина. 1937 год.

это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших над

Вера Мухина. 1937 год. это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших
головами серп и молот – юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов, реконструкция была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 м выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной

Рабочий и колхозница.

Слайд 18

Монумент в честь 850-летия Владимира

Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с

Монумент в честь 850-летия Владимира Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду
вогнутыми внутрь сторонами, где помещены сидящие бронзовые фигуры современного рабочего, древнего воина и зодчего. По замыслу авторов, фигуры символизируют замечательные творения искусства, хранящиеся во Владимире, ратные подвиги и мирную трудовую жизнь владимирцев. Над фигурами помещены рельефные медальоны с изображениями наиболее памятных событий в истории города Фигура воина обращена в сторону оборонительных Золотых ворот, зодчего — к Успенскому собору, рабочего — в восточный промышленный район города.

Даниил Рябичев 1969 г.

Слайд 19

«Ивану Сусанину – патриоту земли русской»

В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским с

«Ивану Сусанину – патриоту земли русской» В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским
убедительной художественной силой, раскрыто величие русского человека, идущего на смертный подвиг не по горячности и наитию, а с полным сознанием всего происходящего, как выполнение долга перед своей родиной, перед своей многострадальной землёй. Замечательна голова в памятнике Сусанину, наполненная высокими благородными чувствами простого человека-патриота. Очень выразителен жест правой руки, утверждающий, что место врагу русской земли только в земле.

Скульптор Н. А. Лавинский. Кострома, 1967 год.

Слайд 20

«Мамаев курган» -

Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 19767 год.

возвышенность на правом

«Мамаев курган» - Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 19767 год. возвышенность
берегу реки Волги в  Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых покоится прах более 35 000 защитников Сталинграда.

Слайд 21

«Родина-мать зовёт!»

Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 1967 год.

композиционный центр памятника-ансамбля

«Родина-мать зовёт!» Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 1967 год. композиционный центр
«Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет).

Слайд 22

Сказ об Урале.

Скульптор В.С. Зайков архитектор Е.В. Александров. Челябинск, 1967 год.

На привокзальной

Сказ об Урале. Скульптор В.С. Зайков архитектор Е.В. Александров. Челябинск, 1967 год.
площади Челябинска вас встретит "суровый челябинский мужик". Образ гор. Образ человека, покорившего горы, или покорившемуся им, вырастающему из Урала, слившемуся с природой. Образ-монолит.

Слайд 23

Интересные памятники Челябинска:

Интересные памятники Челябинска:

Слайд 24

Оригинальные памятники. Купающиеся дети, Сингапур.

Оригинальные памятники. Купающиеся дети, Сингапур.

Слайд 25

Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань.

Памятник пауку.

Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань. Памятник пауку.
Имя файла: Монументальная-скульптура.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0