Народные промыслы России

Содержание

Слайд 2

Народные промыслы
России

составила
Елена Александровна Кузнецова
Педагог студии декора и дизайна.

Народные промыслы России составила Елена Александровна Кузнецова Педагог студии декора и дизайна.

Слайд 3

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее,

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде,
вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала для Вас я
- Ваш педагог, Елена Александровна Кузнецова.

Слайд 4

Гжель - не только село и промысел, это целый гончарный край. 27 деревень, так называемый «Гжельский

Гжель - не только село и промысел, это целый гончарный край. 27
куст».
Первое упоминание - во времена Ивана Калиты. Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, - перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором

Слайд 5

Гжельская глина - стратегический ресурс. В ХVII веке по указу
Алексея Михайловича ее использовали для

Гжельская глина - стратегический ресурс. В ХVII веке по указу Алексея Михайловича
аптекарских и алхимических сосудов. Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете - для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века

Слайд 6

Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I. Отправка шпионов успеха не принесла

Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I. Отправка шпионов успеха
- справились ученые. Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова,
химик Дмитрий Виноградов.

Слайд 7

Все секреты росписи - в «Азбуке мазков». Под одной обложкой собрал опыт

Все секреты росписи - в «Азбуке мазков». Под одной обложкой собрал опыт
поколений
Александр Салтыков. Граф, ученый - керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.

Слайд 8

Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными. С ХVI века были

Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными. С ХVI века
приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом. Изначально гжель была разноцветная. Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор. «Примерила» кобальт гжель - да так бело - синей и осталась.

Слайд 9

Любимый узор гжельских мастеров - роза.
Прозвана в ремесленной среде Агашкой. На фарфоровых заводах

Любимый узор гжельских мастеров - роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой. На
ХIХ века среди художниц -крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название!
Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает. Гжельские мастера различают 20 оттенков синего. Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Слайд 10

1

1

2

2

3

4

1

2

2

1

4

3

1 1 2 2 3 4 1 2 2 1 4 3
Имя файла: Народные-промыслы-России.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0