Монументально-декоративное искусство Японии

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Первые упоминания о Японии Европа услышала ещё в эпоху Средневековья, познав

ВВЕДЕНИЕ Первые упоминания о Японии Европа услышала ещё в эпоху Средневековья, познав
её вместе со смелыми путешественниками как страну неслыханной вежливости и сказочного богатства. Эти представления доминировали и тогда, когда в XVII-XVIII веках сначала португальскими, а потом голландскими купцами и миссионерами были обнародаваны многочисленные факты из жизни и истории этой далёкой для европейцев страны. Сегодня каждый может узнать из соответствующих источников, что Япония (на Японском языке Нихон) – это островное государство, которое занимает часть островов Японского архипелага приблизительно на 3400 км вдоль восточной части Азиатского материка, омытого водами Тихого океана. Япония первой встречает солнце из-за морского горизонта и поэтому носит гордое имя «Страна восходящего солнца». Национальный флаг великолепно отображает это в изображении красного овала солнца на фоне белого полотна.

ВВЕДЕНИЕ
Первые упоминания о Японии Европа услышала ещё в эпоху Средневековья, познав её вместе со смелыми путешественниками как страну неслыханной вежливости и сказочного богатства. Эти представления доминировали и тогда, когда в XVII-XVIII веках сначала португальскими, а потом голландскими купцами и миссионерами были обнародаваны многочисленные факты из жизни и истории этой далёкой для европейцев страны. Сегодня каждый может узнать из соответствующих источников, что Япония (на Японском языке Нихон) – это островное государство, которое занимает часть островов Японского архипелага приблизительно на 3400 км вдоль восточной части Азиатского материка, омытого водами Тихого океана. Япония первой встречает солнце из-за морского горизонта и поэтому носит гордое имя «Страна восходящего солнца». Национальный флаг великолепно отображает это в изображении красного овала солнца на фоне белого полотна.

Слайд 3

Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства

Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства
относятся к IV-II тысячелетиям до нашей эры. Наиболее длительным и самым плодотворным для Японского искусства был период Средневековья (IV-XIX в.в.).

Слайд 4

АРХИТЕКТУРА
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами

АРХИТЕКТУРА Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами
и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими за пределы собственно постройки и надежно защищающими ее от непогоды. Храм Идзумо - очень крупное сооружение, высота его достигает 24 м.

Рассмотрим Храм Идзумо и другие примеры:

Слайд 6

Традиционная японская архитектура в целом достигла своего наивысшего уровня развития уже в

Традиционная японская архитектура в целом достигла своего наивысшего уровня развития уже в
XIII веке. В период политической нестабильности, приходящейся на XIV-XVI века, условия для развития искусства архитектуры были крайне неблагоприятны. В XVII веке японская архитектура повторила свои лучшие достижения, а кое в чем и превзошла их.

18-19 век

20-21 век

Слайд 7

ЖИВОПИСЬ
Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в

ЖИВОПИСЬ Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в
странах Дальнего Востока генетически связано с искусством каллиграфии. В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Соответственно в японской живописи, как и в китайской, издавна большую роль играет линия и распространены монохромные картины. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии.

Слайд 8

Рисунки на полотнищах эмакимоно в VII-VIII веках имели весьма простой, близкий к

Рисунки на полотнищах эмакимоно в VII-VIII веках имели весьма простой, близкий к
символическому характер, изображениям не хватало динамики. Однако с течением времени художественное качество рисунков эмакимоно возросло, и лучшие из них весьма выразительны и совершенны.
С VIII века в Японии начинается развитие жанровой и пейзажной живописи. До наших дней дошла ширма под условным названием “Женщина с птичьими перьями”. На ширме изображена женщина, стоящая под деревом, волосы и кимоно ее украшены перьями. Рисунок исполнен легкими, струящимися линиями.

Слайд 9

Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века

Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века
было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши.
Вообще в японской живописи очень много стилей ,жанров , техник и эпох развития .. Рассмотрим лучшие примеры :

Слайд 10

СКУЛЬПТУРА
Распространение в стране буддизма способствовало развитию в Японии искусства скульптуры, поскольку

СКУЛЬПТУРА Распространение в стране буддизма способствовало развитию в Японии искусства скульптуры, поскольку
отправление буддийских культов требовало скульптурного изображения будд, бодисатв и т. п. Однако буддизм же в определенной мере и сковывал это развитие, ибо единственным объектом изображения первоначально был Будда, причем, как известно, буддийские художники при его изображении вынуждены были считаться с весьма строгими предписаниями относительно того, как, в каких позах, при каком расположении рук, ног, туловища и каким именно образом он должен быть изображен.

Слайд 11

НЭЦКЭ
Миниатюрная скульптура — нэцкэ - получила широкое распространение в XVIII —

НЭЦКЭ Миниатюрная скульптура — нэцкэ - получила широкое распространение в XVIII —
первой половине XIX в. как один из видов декоративно-прикладного искусства. Появление ее связано с тем, что национальный японский костюм — кимоно — не имеет карманов и все необходимые мелкие предметы (трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к поясу с помошью брелока-противовеса. Нэцкэ поэтому обязательно имеет отверстие для шнурка, с помошью которого к нему прикрепляется нужный предмет. Брелоки в виде палочки и пуговицы употреблялись и раньше, но с конца XVIII столетия над созданием нэцкэ уже работали известные мастера, ставившие свою подпись на произведениях.

Слайд 12

Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. По сюжетам нэцкэ можно

Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. По сюжетам нэцкэ можно
судить о духовных запросах, повседневных интересах, нравах и обычаях горожан. Они верили в духов и демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре. Они любили фигурки «семи богов счастья», среди которых наиболее популярны были бог богатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку. Постоянными сюжетами нэцкэ были следующие: растрескавшийся баклажан со множеством семян внутри — пожелание большого мужского потомства, две уточки — символ семейного счастья. Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной жизни города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, женшины за разными занятиями, странствующие монахи, борцы, даже голландцы в их экзотической, с точки зрения японцев, одежде — широкополых шляпах, камзолах и брюках.

Слайд 13

ИКЭБАНА
С большим искусством и вкусом украшаются японцами их дом, жилище, места

ИКЭБАНА С большим искусством и вкусом украшаются японцами их дом, жилище, места
работы и отдыха. Элементарный толковый словарь языка дает следующее пояснение: « Икэбана - искусство ставить цветы и ветки в сосуды для цветов».

Слайд 14

Заключение.
Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь изумительная вежливость

Заключение. Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь изумительная вежливость
уживается со смелостью, отвагой и готовностью самопожертвования самураев.
И все это откажется как а архитектуре , так в живописи и так и во многих отделах искусства.

«Для нас, японцев, быть счастливым означает, прежде всего, что в любом возрасте и в любой момент у нас есть чем заняться и чем нам нравится заниматься».
(Такеши Китано)
( дизанер авто марки «митсубиши»)