Содержание
- 2. Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной
- 3. Шпалеры (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным
- 4. Распространенный стиль Hi-tech продолжил историю гобелена. Современные художники стараются создать нейтральные изображения, которые способны вписаться в
- 5. Процесс работы. Гобелен «Морская соль»
- 6. Эскиз
- 7. Процесс натяжения нитей основы
- 9. Фрагмент гладкого ткачества
- 16. Фрагмент. Несоединение утка
- 19. Сумаховое ткачество
- 22. Объемное ткачество. Петли
- 23. Ковровое ткачество
- 27. Объемное ткачество. Примеры.
- 28. Художник Ярослава Ткачук
- 29. Художник Ярослава Ткачук
- 33. Художник Ярослава Ткачук
- 37. Художник Dzintra Vilks . Латвия
- 38. Видеоряд
- 45. Скачать презентацию
Слайд 2Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной
Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной
![Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-1.jpg)
или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна).
В Брокгаузе и Ефроне гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника».
Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке. В 1662 году во Франции была открыта королевская мануфактура братьев Гобеленов, которая объединила все шпалерные мастерские Парижа. Так возникло первое промышленное производство шпалер. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр (Biеvre), красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия.
История гобелена.
Слайд 3Шпалеры (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные
Шпалеры (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные
![Шпалеры (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-2.jpg)
ручным способом в технике т. н. репсового уточного переплетения. Рисунок создаётся цветными нитями утка (шерсть, шёлк, иногда металлич. золотые и серебряные нити), плотно закрывающими неокрашенную основу (шерсть, лён) и образующими характерную для шпалер рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна (техника, известная с античности, так же вытканы коптские ткани). В зависимости от типа станка различаются 2 вида шпалер: готлис — вытканы на станках с вертикальным креплением основы и баслис — на горизонтальных станках. Моделью для шпалеры служит картон — живописный эскиз в размере ковра.
Таписсерия — древнее искусство. Если вы скажете «гобелен» во Франции, вас просто не поймут, в Европе это искусство называется именно таписсерией. Самые первые сюжеты — библейские. Кстати, на гениальной росписи Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» за спинами у Христа и его учеников — таписсерия.
Сегодня под этим словом понимают как настенный ковер, выполненный в традиционной технике гладкого ручного ткачества, когда нити основы не видны, так и экспериментальный художественный текстиль. Особенно ценятся таписсерии, выполненные из так называемого кипрского золота, в котором обычные льняные нити обвивались золотой или серебряной проволокой. Возникают эффекты, близкие к тем, что характерны для византийских мозаик, где кусочки смальты создают живое мерцание красочной поверхности. И сегодня это вполне возможно сделать, вопрос в цене.
Таписсерия — древнее искусство. Если вы скажете «гобелен» во Франции, вас просто не поймут, в Европе это искусство называется именно таписсерией. Самые первые сюжеты — библейские. Кстати, на гениальной росписи Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» за спинами у Христа и его учеников — таписсерия.
Сегодня под этим словом понимают как настенный ковер, выполненный в традиционной технике гладкого ручного ткачества, когда нити основы не видны, так и экспериментальный художественный текстиль. Особенно ценятся таписсерии, выполненные из так называемого кипрского золота, в котором обычные льняные нити обвивались золотой или серебряной проволокой. Возникают эффекты, близкие к тем, что характерны для византийских мозаик, где кусочки смальты создают живое мерцание красочной поверхности. И сегодня это вполне возможно сделать, вопрос в цене.
Слайд 4Распространенный стиль Hi-tech продолжил историю гобелена. Современные художники стараются создать нейтральные изображения, которые способны
Распространенный стиль Hi-tech продолжил историю гобелена. Современные художники стараются создать нейтральные изображения, которые способны
![Распространенный стиль Hi-tech продолжил историю гобелена. Современные художники стараются создать нейтральные изображения,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-3.jpg)
вписаться в любой интерьер. Пусть художественная ценность современных гобеленов промышленного производства несопоставима с копиями старинных шпалер, но приятно осознавать, что в помещениях, оформленных в жестких и минималистических тенденциях, находится место яркому текстильному пятну.
Современные мастера выполняют гобелены или из чистого хлопка, или с незначительным добавлением синтетических нитей, которые придают устойчивость краскам. Кроме того, их подвергают противопылевой и антистатической обработке. Сегодня художники и мастера, используя традиции и технику изготовления гобеленов, создают не только настенные панно, но и покрывала, скатерти, чехлы для мебели, декоративные подушки. Эти уникальные изделия могут стать прекрасным украшением гостиной и кабинета, детской комнаты и спальни.
Хотя считается, что гобелен является атрибутом классического стиля, однако он может прекрасно вписаться в большинство интерьеров от модерна и барокко до кантри и хай-тека. Главное – это правильно подобрать сюжет и цветовую гамму. Тем более что тематика современных гобеленов очень разнообразна – пейзажи, декоративные цветы и букеты, животные, памятники истории и архитектуры, жанровые сценки, авангардные и сюрреалистические темы и многое другое.
Современные мастера выполняют гобелены или из чистого хлопка, или с незначительным добавлением синтетических нитей, которые придают устойчивость краскам. Кроме того, их подвергают противопылевой и антистатической обработке. Сегодня художники и мастера, используя традиции и технику изготовления гобеленов, создают не только настенные панно, но и покрывала, скатерти, чехлы для мебели, декоративные подушки. Эти уникальные изделия могут стать прекрасным украшением гостиной и кабинета, детской комнаты и спальни.
Хотя считается, что гобелен является атрибутом классического стиля, однако он может прекрасно вписаться в большинство интерьеров от модерна и барокко до кантри и хай-тека. Главное – это правильно подобрать сюжет и цветовую гамму. Тем более что тематика современных гобеленов очень разнообразна – пейзажи, декоративные цветы и букеты, животные, памятники истории и архитектуры, жанровые сценки, авангардные и сюрреалистические темы и многое другое.
Слайд 5Процесс работы. Гобелен «Морская соль»
Процесс работы. Гобелен «Морская соль»
![Процесс работы. Гобелен «Морская соль»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-4.jpg)
Слайд 6Эскиз
Эскиз
![Эскиз](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-5.jpg)
Слайд 7Процесс натяжения нитей основы
Процесс натяжения нитей основы
![Процесс натяжения нитей основы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-6.jpg)
Слайд 9Фрагмент гладкого ткачества
Фрагмент гладкого ткачества
![Фрагмент гладкого ткачества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-8.jpg)
Слайд 16Фрагмент. Несоединение утка
Фрагмент. Несоединение утка
![Фрагмент. Несоединение утка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-15.jpg)
Слайд 19Сумаховое ткачество
Сумаховое ткачество
![Сумаховое ткачество](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-18.jpg)
Слайд 22Объемное ткачество. Петли
Объемное ткачество. Петли
![Объемное ткачество. Петли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-21.jpg)
Слайд 23Ковровое ткачество
Ковровое ткачество
![Ковровое ткачество](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-22.jpg)
Слайд 27Объемное ткачество. Примеры.
Объемное ткачество. Примеры.
![Объемное ткачество. Примеры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-26.jpg)
Слайд 28Художник Ярослава Ткачук
Художник Ярослава Ткачук
![Художник Ярослава Ткачук](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-27.jpg)
Слайд 29Художник Ярослава Ткачук
Художник Ярослава Ткачук
![Художник Ярослава Ткачук](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-28.jpg)
Слайд 33Художник Ярослава Ткачук
Художник Ярослава Ткачук
![Художник Ярослава Ткачук](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-32.jpg)
Слайд 37Художник Dzintra Vilks . Латвия
Художник Dzintra Vilks . Латвия
![Художник Dzintra Vilks . Латвия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-36.jpg)
Слайд 38Видеоряд
Видеоряд
![Видеоряд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377436/slide-37.jpg)
- Предыдущая
ИталияСледующая -
КЛЮЕВ, НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ(1884–1937)