Слайд 3Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в
![Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-2.jpg)
1756 г., сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...”
В 1824 г. Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и театра получил собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади, а также собственное название - Малый театр.
Слово “малый” сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняло только размеры здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке.
Слайд 5П. Мочалов становится символом новой романтической эпохи в истории русского театра. Быстро
![П. Мочалов становится символом новой романтической эпохи в истории русского театра. Быстро](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-4.jpg)
освободившись от влияния классицизма, он создает на сцене новые образы, исполненные в стиле романтизма. Главной чертой артиста являлась непредсказуемость в игре, подчинение вдохновению и предельная экзальтированность образа.
Слайд 6Павел Степанович Мочалов родился 3 ноября 1800 года в Москве, в семье крепостных
![Павел Степанович Мочалов родился 3 ноября 1800 года в Москве, в семье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-5.jpg)
актёров — Степана Фёдоровича и Авдотьи Ивановны Мочаловых, которые были крепостными помещика Н. Н. Демидова и играли в его домашнем театре.
Слайд 7Помещение Малого театра открылось 14 октября 1824 года. Вершиной творчества артиста становится
![Помещение Малого театра открылось 14 октября 1824 года. Вершиной творчества артиста становится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-6.jpg)
«Гамлет» в переводе Н. А. Полевого, перевод, который считается романтическим, значительно помог артисту в выражении идеи мятущегося духа Гамлета-Мочалова. Об этом спектакле написано множество статей, необходимо только сказать, что Гамлет в исполнении Мочалова был современником сидящих в зале людей.
Слайд 8Возвращаясь в 1848 году из гастролей в Воронеже, артист простудился — его карета
![Возвращаясь в 1848 году из гастролей в Воронеже, артист простудился — его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-7.jpg)
провалилась под лед. В дороге артист много пил и закусывал водку снегом. Приехав в Москву, через несколько дней скончался. Провожать Мочалова в последний путь собралось несколько тысяч человек. Купцы закрыли свои лавки на той улице, по которой проходила траурная карета, и присоединились к процессии.
Погребен на Ваганьковском кладбище.
Слайд 9Василий Андреевич Каратыгин (26 февраля 1802 -1853) — знаменитый российский актёр, трагик.
Дебютировал
![Василий Андреевич Каратыгин (26 февраля 1802 -1853) — знаменитый российский актёр, трагик.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-8.jpg)
в 1820 году в петербургском Большом театре. Был знаком с А.Пушкиным, К. Рылеевым, А.Грибоедовым, В. Кюхельбекером.
В 1820-е годы определились характерные черты его актёрского стиля — приподнятая героика, парадность, напевная декламация, живописность, скульптурность поз. С момента открытия петербургского Александринского театра (1832) Каратыгин — ведущий трагик этого театра.
Самый первый исполнитель роли Чацкого («Горе от ума» А. С. Грибоедова)
Слайд 103 мая 1820г. В. А. Каратыгин впервые вышел на сцену. Он стал
![3 мая 1820г. В. А. Каратыгин впервые вышел на сцену. Он стал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350281/slide-9.jpg)
режиссером собственных ролей, работал над костюмом как профессиональный художник. . На «Гамлете» с участием Каратыгина рыдал А. И. Герцен.
А. С. Пушкин подарил актеру для бенефиса своего «Скупого рыцаря». Однако с приходом в русскую эстетическую мысль идей «натуральной школы» Каратыгин начинает терять свои лавры. Созданный для трагедии и романтической драмы, он стал казаться чрезмерным во всем.
В. А. Каратыгин является автором переделок и переводов многих известных французских водевилей и других драматических пьес, шедших на сценах императорских театров в 19 век.