МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Слайд 2

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

Год рождения: 28 июня 1577 г.
Дата смерти: 30 мая 1640

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС Год рождения: 28 июня 1577 г. Дата смерти: 30
г.
Страна: Голландия
Работы художника находятся: Метрополитен музей Музей Прадо Музей истории искусств, Вена Галерея Уффици Дрезденская галерея

Слайд 3

Нидерландский живописец Питер Пауль Рубенс появился на свет в небольшом немецком городке

Нидерландский живописец Питер Пауль Рубенс появился на свет в небольшом немецком городке
Зигене 28 июня 1577 года. Вскоре семья мальчика переехала в Кёльн, где и прошло детство художника.
В десять лет Рубенса отдали в иезуитскую школу и вместе с тем в светскую школу Ромбоутса Вердонка, где он изучал гуманитарные науки. Спустя три года мать устроила юношу работать пажом к некой графине де Лален.
С 1591 года Рубенс начал учиться живописи в частных мастерских известных художников. Дольше всего он задержался в мастерской Отто ван Веена, покинув её лишь в 1599 году уже в статусе «свободного художника».
Почти сразу после этого Рубенс отправился в Италию (1600), где стал работать при дворе герцога Винченцо Гонзаге — правителя Мантуи, вместе с тем занимаясь соборной живописью. Спустя восемь лет художник после смерти матери переехал в Антверпен и был принят на службу к бельгийскому эрцгерцогу Альберту. В это время был создан знаменитый шедевр «Союз Земли и Воды» (1618), а также вызвавшая много споров и обсуждений картина «Голова Медузы» (1618).
Вскоре Рубенс написал ещё одну картину — «Персей и Андромеда» (1620), ставшую вершиной его творчества. После художник несколько лет провёл в уединении. В 30-е годы им были созданы полотна «Три грации» (1635) и «Суд Париса» (1636 и 1639).
Питер Пауль Рубенс был дважды женат. Сначала по расчёту — на Изабелле Брант, а затем на молодой избраннице Елене Фоурмен, ставшей последней любовью художника. Живописец скончался 30 мая 1640 года в Антверпене на 63 году жизни.

Слайд 4

Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном - Рубенс. Около 1639. Холст, масло.

Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном - Рубенс. Около 1639. Холст, масло.
203,8х158,1

Здесь Рубенс изображен рядом с молодой женой, на которую он смотрит с бесконечной нежностью, и с маленьким Питером Пауэлом. Картина будто «сама рассказывает», выявляя с еще большей очевидностью атмосферу спокойствия и любви, исходящих от лиц и едва намеченных жестов.

Слайд 5

Битва греков с амазонками - Питер Пауль Рубенс. 1618. Дерево, масло. 121х215;

Битва греков с амазонками - Питер Пауль Рубенс. 1618. Дерево, масло. 121х215;
165,5 см

   В основе сюжета – древнегреческая легенда. Царица амазонок, желая умилостивить Артемиду, выставила свой отряд женщин-воительниц против греков. На поле боя им не было равных, и вот-вот битва была выиграна, если бы на подмогу не подоспели Аякс и Ахилес, последний из которых безжалостно сразил царицу амазонок, в результате чего знаменитый отряд разбит.    Картину Рубенсу заказал Корнелис ван дер Геест, меценат, который первым открыл дарование великого Рубенса.

Слайд 6

Прометей прикованный - Рубенс. 1612. Холст, масло. масло. 81х70 см
Мифологические сюжеты всегда

Прометей прикованный - Рубенс. 1612. Холст, масло. масло. 81х70 см Мифологические сюжеты
интересовали живописца Рубенса. Волшебной силой цвета и линии он стремился оживить историю, пришедшую к нам в виде мифов, историй уважаемых, но лишённых всяких научных подтверждений.
Таким образом, Рубенс как будто бы утверждал достоверность произошедшего, создавая свои живописные свидетельства, очень реалистичные и эмоциональные.