Музыка и театр в русской литературе ХХ века

Содержание

Слайд 2


ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ БЫЛО УСИЛЕНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ БЫЛО УСИЛЕНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАРТИЙНО -
ПАРТИЙНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

Слайд 3

ПОДЛИННЫМ ОТКРЫТИЕМ ТЕАТРЕАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЛОСЬ СОЗДАНИЕ МОЛОДЫХ ТЕАТРОВ СТУДИЙ

ПОДЛИННЫМ ОТКРЫТИЕМ ТЕАТРЕАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЛОСЬ СОЗДАНИЕ МОЛОДЫХ ТЕАТРОВ СТУДИЙ «СОВРЕМЕННИК» И «ТОГАНКА»
«СОВРЕМЕННИК» И «ТОГАНКА»

Слайд 4

В конце 80-х годов несколько московских литераторов сформировали альтернативный Союзу писателей СССР

В конце 80-х годов несколько московских литераторов сформировали альтернативный Союзу писателей СССР
комитет « Писатели в поддержку перестройки» («Апрель»).
Идентичное объединение было сформировано ленинградскими литераторами («Содружество») .

Слайд 5

Начавшая «перестройка» вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от

Начавшая «перестройка» вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от идеологического нажима.
идеологического нажима.

Слайд 6

МУЗЫКА ХХ ВЕКА В РОССИИ.
С конца 50-х годов в советскую

МУЗЫКА ХХ ВЕКА В РОССИИ. С конца 50-х годов в советскую музыку
музыку пришел неофольклоризм, он перевернул сознание многих композитров. Влияние неофольклоризма чувствуется и в музыке других народов, входивших в состав СССР (особенно Прибалтики и Закавказья).

Слайд 7

В начале 20-х годов в России цартсвовал джаз.
70-90-е года –

В начале 20-х годов в России цартсвовал джаз. 70-90-е года – эпоха
эпоха рок-музыки.
В 90- года в России появилась поп-музыка.

Слайд 8

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ (1873-1943) 

« Самый русский композитор»

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ (1873-1943) « Самый русский композитор»

Слайд 9

Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества

Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова-
Рахманинова- современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света». Всегда была смысловой доминантой темы « Россия и ее судьба».

Слайд 10

Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились

Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились и
и в творчестве Рахманинова.
Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов. Главным из которого является мотив средневекового хорала.

Слайд 11

ТВОРЧЕСТВО РАХМАНИНОВА ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА:

Ранний(1889-1907)
Зрелый(его иногда делят на

ТВОРЧЕСТВО РАХМАНИНОВА ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА: Ранний(1889-1907) Зрелый(его иногда
два периода:1900-1909 и 1910-1917)
Поздний(1918-1941)

Слайд 12

Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ,

Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он
он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются:
Глубокая содержательность исполнения.
Внимание к интонационному богатству музыки.
«пение на фортепиано»- имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

Слайд 13

ТЕАТР

В период реакции, наступившей после поражения революции 1905-1907 годов, в

ТЕАТР В период реакции, наступившей после поражения революции 1905-1907 годов, в русском
русском театре усиливаются символистские направления, начинается поход против реализма.

Слайд 14

Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое

Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое влияние
влияние на хореографическое искусство многих стран. Выдающийся успехов достигают балетмейстеры А.А. Горький и М.М. Фокин, артисты балета А.П. Павлова. Е. В Гельцер, Т.П. Карсавина и др.

Слайд 15

В декабре 1915 – январе 1916 годов в Москве состоялся Всероссийский съезд

В декабре 1915 – январе 1916 годов в Москве состоялся Всероссийский съезд
деятелей народного театра. Он показал назревшую необходимость сделать театральное искусство достоянием трудового народа и невозможность осуществления этого в условиях царской России.

Слайд 16

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН

(1873-1938)

Оперный и камерный певец, в разное вре
мя солист Большого

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН (1873-1938) Оперный и камерный певец, в разное вре мя
и Мариинского театров,
а также тетра Метрополитен Опера.
Первый народный артист Республики.
Занимался также живописью, графикой и
Скульптурой. Снимался в кино.