Музыкальные эпохи

Содержание

Слайд 2

Средневековье 500-1400

Время церковных напевов и распевов.  А как иначе, когда церковь главенствует

Средневековье 500-1400 Время церковных напевов и распевов. А как иначе, когда церковь
над всеми сферами жизни? Поэтому всех музыкантов тянули в хоры монастырей и храмов. В эту же эпоху стоит вписать бардовскую песню (исполнялась воинами), а так же трубадуров (это уже рыцари). В крупнейших замках музыканты эпохи Средневековья открывали народу баллады, эпическую музыку.  Использовали разные музыкальные инструменты (в основном с Востока) — например — лютня или виола. Следует отметить, что на этом участке времени музыкант является ключевой фигурой — лицом общины, а потому — многоуважаем.
Под конец тысячелетия(990 год) появилось многоголосие. А там где многоголосие, там снова хоры и группы (с использованием всевозможных дудок и органов). Именно в эпоху Средневековья зародились устойчивые национальные традиции в музыке.

Папа Римский

Слайд 3

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха
называется Возрождением. Резкий подъём, новые творческие школы, новые инструменты (например — клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как: клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг, используемых инструментов расширялся, например виолами и лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в эпоху Возрождения происходил процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры. В заключение можно сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.

Возрождение 1400-1600

(Ренессанс)

Монтеверди

Слайд 4

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма.

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма.
Представителей этого этапа всем известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений периода Барокко.

Барокко (1600-1750)

Вивальди

Слайд 5

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой
классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и Бетховена.
Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

Классицизм 1750-1825

В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.

Моцарт

Бетховен

Слайд 6

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в
периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.
Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада

Романтизм 1825-1900

Верди

Слайд 7

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета.

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета.
Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка. Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков. В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы "Могучей кучки" во главе с Балакиревым. Годы 80-е и 90-е, когда творчество многих композиторов достигает высокой зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов. Конец 19-го, начало 20-го века ознаменовались огромными историческими сдвигами. В этот период большое внимание в русской музыке уделяется таким направлением как символизм и романтизм.

Русская музыка 19 века

Прокофьев

Глинка

Слайд 8

Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука открыли радикально

Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука открыли радикально
новые возможности для композиторов. Цифровые технологии способны воспроизвести звуки практически всех музыкальных инструментов, а также создавать абсолютно новые звуковые комплексы, используя ранее недоступные приемы.
Новые информационные технологии сделали путь от композитора к слушателю максимально кратким. Интернет дает возможность современным композиторам знакомить огромное количество слушателей и исполнителей со своим творчеством.

Современная музыка после 1950

Имя файла: Музыкальные-эпохи.pptx
Количество просмотров: 580
Количество скачиваний: 18