Содержание
- 2. В литературе периода 1950-1980-х гг. наряду с прозой успешно развивается и драматургия. На протяжении всей истории
- 3. Основные этапы развития советской драматургии. 1. После Октябрьской революции возникла необходимость в новом репертуаре, отвечающем современной
- 4. 3. В 1930-1940-е в советской драматургии происходили поиски нового положительного героя. На сцене шли пьесы М.Горького
- 5. Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено внимания социальному анализу действительности.
- 6. Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено внимания социальному анализу действительности.
- 7. Главным героем «Протокола одного заседания» Гельмана является бригадир Потапов и его бригада, отказавшиеся от премии не
- 8. Социально-психологическая драма. Центральное место на театральных подмостках в период «оттепели» заняла социально-психологическая драма. Особой популярностью у
- 9. Со второй половины 1950-х годов советская драматургия все чаще обращала внимание на повседневные проблемы обычных людей.
- 10. В пьесах 1970 — 1980-х годов «Гнездо глухаря» (1978), «Хозяин» (1982), «Кабанчик» (1987) В. Розов обратился
- 11. Конец 1950-х-1960-е годы – период по-своему драматический, в чем-то даже парадоксальный. С одной стороны, гражданская зрелость
- 12. С жизненными устремлениями молодых героев драмы связывались прежде всего мотивы дороги, путешествий, дальних странствий, помогавших им
- 13. Однако драматургов-шестидесятников интересовали не только события и обстоятельства чрезвычайные и характеры необычные, яркие. Все чаще их
- 14. Важное место в драматургии 1950-1960-х годов продолжала занимать военная тема. События Великой Отечественной войны требовали уже
- 15. Речь идет прежде всего о пьесах М. Шатрова. Одна из ранних его пьес "Именем революции" (1958)
- 16. Пьесой, открывшей "производственную" тему в отечественном театре, стала драма И. Дворецкого "Человек со стороны" (1972). Основной
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2В литературе периода 1950-1980-х гг. наряду с прозой успешно развивается и драматургия.
В литературе периода 1950-1980-х гг. наряду с прозой успешно развивается и драматургия.
Слайд 3Основные этапы развития советской драматургии.
1. После Октябрьской революции возникла необходимость в новом
Основные этапы развития советской драматургии.
1. После Октябрьской революции возникла необходимость в новом
2. 1920-гг. Новая советская драматургия, отражавшая классовую борьбу. В этот период получили известность такие драматурги, как Л.Сейфуллина («Виринея»), Л.Леонов («Барсуки»), К.Тренев («Любовь Яровая»), Б.Лавренев («Разлом»), В.Иванов («Бронепоезд 14-69»), Д.Фурманов («Мятеж») и др. Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.
Слайд 43. В 1930-1940-е в советской драматургии происходили поиски нового положительного героя. На
3. В 1930-1940-е в советской драматургии происходили поиски нового положительного героя. На
Слайд 5Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено
Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено
Слайд 6Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено
Достижением драматургов, создавших «производственную тему», следует считать то, что здесь больше уделено
Слайд 7Главным героем «Протокола одного заседания» Гельмана является бригадир Потапов и его бригада,
Главным героем «Протокола одного заседания» Гельмана является бригадир Потапов и его бригада,
«Производственная тема» оказалась временным явлением, постепенно сошла со сцены. Уязвимым местом пьес «производственного» характера был ослабленный интерес драматурга к духовному миру своих героев. Писатель-драматург обращал внимание на профессиональную характеристику, и это оказалось основным. В духовном отношении герои выглядят обедненными.
Слайд 8Социально-психологическая драма.
Центральное место на театральных подмостках в период «оттепели» заняла социально-психологическая драма. Особой популярностью
Социально-психологическая драма.
Центральное место на театральных подмостках в период «оттепели» заняла социально-психологическая драма. Особой популярностью
Слайд 9Со второй половины 1950-х годов советская драматургия все чаще обращала внимание на повседневные
Со второй половины 1950-х годов советская драматургия все чаще обращала внимание на повседневные
А.Володин— «Фабричная девчонка»(1956), «Пять вечеров» (1957),«Старшая сестра» (1961); Э.Радзинский — «104 страницы про любовь» (1964), «Чуть-чуть о женщине» (1968). Обращаясь к теме войны, драматурги 1950 — 1960-х годов отходили от публицистичности. Такие проблемы, как долг и совесть,
Слайд 10В пьесах 1970 — 1980-х годов «Гнездо глухаря» (1978), «Хозяин» (1982), «Кабанчик»
В пьесах 1970 — 1980-х годов «Гнездо глухаря» (1978), «Хозяин» (1982), «Кабанчик»
Проблеме внутренней деградации внешне успешной личности посвящены пьесы А.Арбузова 1970— 1980-х годов. Пафосом отрицания «жестоких игр», в которые вовлечены и взрослые и дети, в свое время обделенные родительской любовью, отмечены его драмы, посвященные теме взаимной ответственности людей за то, что происходит с ними. Драматург создал цикл «Драматический
опус», включающий три драмы — «Вечерний свет» (1974), «Жестокие игры» (1978) и «Воспоминания» (1980).
К притчевым формам обратились в своем творчестве А.Володин — «Мать Иисуса» (1970), «Дульсинея Тобосская» (1980) , «Ящерица» (1982) и Э. Радзинский — «Беседы с Сократом » (1972), «Лунин, или Смерть Жака» (1979), «Театр
времен Нерона и Сенеки» (1982). Предметом осмысления в пьесах Володина и Радзинского стали общечеловеческие ценности,вневременные ситуации, проблемы, характеры.
Слайд 11Конец 1950-х-1960-е годы – период по-своему драматический, в чем-то даже парадоксальный. С
Конец 1950-х-1960-е годы – период по-своему драматический, в чем-то даже парадоксальный. С
Главное место в репертуаре театров заняла социально-психологическая драма, исследовавшая нравственные проблемы жизни современного и, как правило, молодого героя. "Молодежная" тема, окрасившая творчество многих прозаиков, в драматургии оказалась связана в первую очередь с именем В.С. Розова ("В добрый час!", 1955; "В поисках радости", 1956).
Слайд 12С жизненными устремлениями молодых героев драмы связывались прежде всего мотивы дороги, путешествий,
С жизненными устремлениями молодых героев драмы связывались прежде всего мотивы дороги, путешествий,
Слайд 13
Однако драматургов-шестидесятников интересовали не только события и обстоятельства чрезвычайные и характеры необычные,
Однако драматургов-шестидесятников интересовали не только события и обстоятельства чрезвычайные и характеры необычные,
Слайд 14
Важное место в драматургии 1950-1960-х годов продолжала занимать военная тема. События Великой
Важное место в драматургии 1950-1960-х годов продолжала занимать военная тема. События Великой
Возросший в годы "оттепели" интерес к истории способствовал появлению и серьезной исторической прозы, и исторической драматургии. По-прежнему официальной критикой приветствовалось в первую очередь стремление драматургов воплотить на сцене образ вождя мирового пролетариата. Удивительно, однако, что даже в этой области драматургии нашлись свои "отщепенцы", произведения которых не без труда пробивались на сцену.
Слайд 15
Речь идет прежде всего о пьесах М. Шатрова. Одна из ранних его
Речь идет прежде всего о пьесах М. Шатрова. Одна из ранних его
Слайд 16
Пьесой, открывшей "производственную" тему в отечественном театре, стала драма И. Дворецкого "Человек
Пьесой, открывшей "производственную" тему в отечественном театре, стала драма И. Дворецкого "Человек