ИСТОРИЯ ТЕЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА Жак Ле Гофф Николя Трюон Бабынина

Содержание

Слайд 2

Жак Ле Гофф - французский историк-медиевист, один из ярчайших представителей «Новой истории»,

Жак Ле Гофф - французский историк-медиевист, один из ярчайших представителей «Новой истории»,
вышедшей из школы «Анналов. Остался верным концепции тотальной истории. Первый директор Школы повышения квалификации по общественным наукам.

Слайд 3


Жак Ле Гофф, один из самых известных специалистов по Средним векам,

Жак Ле Гофф, один из самых известных специалистов по Средним векам, в
в своем кратком курсе истории тела рассказывает о главном объекте дискуссий и конфликтов того времени, размышляя о свободе, чувственности и сексуальности. Отношение к телу, угнетаемому и превозносимому, в Средние века было противоречивым и неоднозначным - от воздержания священников до наслаждения мирян, от устоев христианства до пережитков язычества, от моды в одежде до привычек в питании, от целибата до страстной любви.

Слайд 4

парадокс

« тело есть отвратительное вместилище души»
прославление тела, прежде всего в образе страдающего

парадокс « тело есть отвратительное вместилище души» прославление тела, прежде всего в образе страдающего тела Иисуса
тела Иисуса

Слайд 5


жизнь между «постом» и «карнавалом»

жизнь между «постом» и «карнавалом»

Слайд 6

«Каждый человек состоит из сотворённого и смертельного материального тела и из

«Каждый человек состоит из сотворённого и смертельного материального тела и из нематериальной, сотворённой и бессмертной души».
нематериальной, сотворённой и бессмертной души».

Слайд 7


Женщина демонизировалась, сексуальная жизнь ставилась под контроль, обесценивался ручной труд.

Женщина демонизировалась, сексуальная жизнь ставилась под контроль, обесценивался ручной труд.

Слайд 8

Смех и экспрессивная жестикуляция не одобрялись.
Маски, грим и переодевания осуждались.

Смех и экспрессивная жестикуляция не одобрялись. Маски, грим и переодевания осуждались.

Слайд 9

Тело рассматривалось как тюрьма души

Тело рассматривалось как тюрьма души

Слайд 10


«Слишком пылкая любовь к своей жене есть прелюбодеяние».
Любые попытки контрацепции осуждались

«Слишком пылкая любовь к своей жене есть прелюбодеяние». Любые попытки контрацепции осуждались
теологами как смертный грех.
С XIII века гомосексуализм стали считать извращением.

Слайд 11

В Европе христианская религия внесла крупное нововведение:
она трансформировала первородный

В Европе христианская религия внесла крупное нововведение: она трансформировала первородный грех (грех
грех (грех любопытства и гордыни) в грех сексуальный.

Слайд 12

В средние века господствовало мышление символами.
Содержательные и многозначные тексты давали простор для

В средние века господствовало мышление символами. Содержательные и многозначные тексты давали простор для различных толкований.
различных толкований.

Слайд 13

«Женщина слаба . Она видит в мужчине того, кто может придать ей

«Женщина слаба . Она видит в мужчине того, кто может придать ей
силу, подобно тому, как луна получает свою силу от солнца. Вот почему она подчинена мужчине и должна быть всегда готова служить ему» XII в.

Слайд 14

Отцы церкви и духовенство предпочитали идею создания Богом Евы из ребра

Отцы церкви и духовенство предпочитали идею создания Богом Евы из ребра Адама.
Адама. То есть изначально , в самом процесс творения тел, женщина не была равна мужчине.( IV-Vвв.)

Слайд 15

Фома Аквинский склонялся к равенству между мужчиной и женщиной. Если бы

Фома Аквинский склонялся к равенству между мужчиной и женщиной. Если бы Бог
Бог хотел сделать женщину существом высшим по сравнению с мужчиной, он сотворил бы ее из головы, а если бы он решил сделать ее существом низшим, то сотворил бы ее из ног.

Слайд 16

Боль, о которой говорилось в библейских текстах, положено было претерпевать женщинам.

Боль, о которой говорилось в библейских текстах, положено было претерпевать женщинам.

Слайд 17

В средние века получило относительное распространение восхваление боли. Оно выразилось в

В средние века получило относительное распространение восхваление боли. Оно выразилось в стигматах и самобичеваниях.
стигматах и самобичеваниях.

Слайд 18

Грехи плоти и грехи, творимые ртом стояли рядом. Осуждалось пьянство и

Грехи плоти и грехи, творимые ртом стояли рядом. Осуждалось пьянство и несварение желудка.
несварение желудка.

Слайд 19

В христианстве в поздней античности призыв плакать связывался с отречением от

В христианстве в поздней античности призыв плакать связывался с отречением от плоти,
плоти, прежде всего с экономией телесных жидкостей.

Слайд 20

Человеку следовало мало пить, дабы уменьшить количество жидкости в теле, а

Человеку следовало мало пить, дабы уменьшить количество жидкости в теле, а значит,
значит, уменьшить и побуждение к греху. Плач же удалял жидкость из тела и мешал ему таким образом греховно расходовать ее в сексуальных действиях.

Слайд 21

До XII века смех клеймили позором

До XII века смех клеймили позором

Слайд 22

Этапы жизни человека в Средние века:
Цифра «3» восходит к Аристотелю, который утверждал,

Этапы жизни человека в Средние века: Цифра «3» восходит к Аристотелю, который
что жизнь делится на три фазы: рост, зрелость и закат
Цифра «4» , восходящая к Пифагору- разделил жизнь на часть, каждая составляла 20 лет
Цифра «7» – Исидор Севильский – от рождения до 7 лет, с 7 до 14лет, от 14 до28 лет, от 28 до 50 лет, от 50 до 70 лет, после «глубокая старость».

Слайд 23

В эпоху Средневековья не проявляли большого интереса к беременной женщине. К детям

В эпоху Средневековья не проявляли большого интереса к беременной женщине. К детям
до XIII тоже не было интереса. После ребенка начали изображать подробнее, подразумевая, что речь идёт о Младенце Иисусе.

Слайд 24

До XII века смех клеймили позором

До XII века смех клеймили позором

Слайд 25

Лечение людей от всех болезней, практически двумя способами – уроскопия и кровопускание.
Умели

Лечение людей от всех болезней, практически двумя способами – уроскопия и кровопускание.
делать трепанацию, вправлять переломы, оперировать анальную фистулу.

Слайд 26

Тело имеет свою историю. Тело несет в себе нашу историю.

Тело имеет свою историю. Тело несет в себе нашу историю.
Имя файла: ИСТОРИЯ-ТЕЛА-В-СРЕДНИЕ-ВЕКА-Жак-Ле-Гофф-Николя-Трюон-Бабынина-.pptx
Количество просмотров: 167
Количество скачиваний: 2