Начало балетного театра в России

Содержание

Слайд 2

8 февраля 1673 года – в Кремлевском театре поставлен «Балет об Орфее

8 февраля 1673 года – в Кремлевском театре поставлен «Балет об Орфее
и Эвридике»

Синтетический спектакль;
Партитура не сохранилась, возможно, это балет Генриха Шютца, поставленный в Дрездене в 1638 году;
Сложное инженерное оформление;
Балетмейстер – Никола Лима, основоположник иноземного балета в России.

Слайд 3

Указ об ассамблеях, положивший начало публичным балам в России – 1718 год.

Ассамблеи

Указ об ассамблеях, положивший начало публичным балам в России – 1718 год.
– открытые собрания в домах придворных;
Времяпровождение в беседах, играх в шахматы и шашки, танцы;
Демократические начала в общении между гостями;
Угощения: табак, пиво, квас;
Танцы: маршеобразные церемониальные со множеством поклонов и реверансов, «польский», менуэты, англезы. Русская пляска также поощрялась.

Слайд 4

1731 год – открытие Сухопутного шляхетского корпуса.

1731 год – открытие Сухопутного шляхетского корпуса.

Слайд 5

Жан Батист Ландэ – один из основоположников постоянного профессионального хореографического образования в

Жан Батист Ландэ – один из основоположников постоянного профессионального хореографического образования в
России.

С 1734 года преподавал в Сухопутном шляхетском корпусе;
Уже в 1736 году публике при дворе представлены 3 балета в исполнении воспитанников Ландэ;
4 мая 1738 года организовал «Собственную Ея Величества танцевальную школу», ныне академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой.

Слайд 6

Важные имена:

Антонио Ринальди (Фоссано) (ок.1715 - после 1759гг): итальянский хореограф, прибыл в

Важные имена: Антонио Ринальди (Фоссано) (ок.1715 - после 1759гг): итальянский хореограф, прибыл
Россию в составе оперно-балетной труппы Ф. Арайи, после смерти Ж.Б. Ландэ занял место придворного балетмейстера;
Франц Гильфердинг (1710 – 1768гг): австрийский балетмейстер, утвердил в России сюжетный балетный спектакль, на 15 лет раньше, чем в Париже. Прибыл в Петербург в 1759 г.. Наибольшую популярность получил балет «Победа Флоры над Бореем».

Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777гг) – первый русский драматург, директор драматического театра, первый русский балетный либреттист.

Слайд 7

Гаспаро Анжиолини (1731-1803 гг.)

Итальянский хореограф, работал в Вене. Сочетает в себе таланты

Гаспаро Анжиолини (1731-1803 гг.) Итальянский хореограф, работал в Вене. Сочетает в себе
танцовщика, хореографа, либреттиста и композитора;
Поборник действенного танца, воспринимал музыку как часть драматургии спектакля;
В «облагороженном виде» использовал народные песни и пляски в балете («Забавы о святках»(1767 г.));
Основоположник панегирико-аллегорического балета («Побежденное предрассуждение»);
Создал первый в России героический балетный спектакль (на трагедию Сумарокова «Семира»), 1776 г..

Слайд 8

Крепостные театры

Самый крупный и известный – театр графа Шереметьева;
Самостоятельный репертуар, не копировавший

Крепостные театры Самый крупный и известный – театр графа Шереметьева; Самостоятельный репертуар,
дворцовый, спектакли поражали роскошью;
Артисты-выходцы из народа обогащали свой танец фольклорными элементами;
Крепостные театры знакомили с балетом даже самые отдаленные уголки России;
Татьяна Васильевна Шлыкова (Гранатова) (1773-1863 гг.) – самая известная танцовщица-крепостная.

Слайд 9

Сентиментализм в России

Идеализация душевных переживаний человека;
Облагораживающее влияние природы;
Большое внимание к нравственному воспитанию;
Интерес

Сентиментализм в России Идеализация душевных переживаний человека; Облагораживающее влияние природы; Большое внимание
к обыденной, будничной обстановке, семейно-бытовой жизни;
Объединение русских людей за самоопределение русского искусства.
Крупнейший представитель русского сентиментализма в литературе – Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.)
Имя файла: Начало-балетного-театра-в-России.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 2