Слайд 2بسم الله الرحمن الرحيم
Традиционно тематика изделий созданных в технике написания шамаилей основаны
на народных мудростях, духовно-нравственной и высоко моральных устоях мировой мусульманской культуры. В этой связи, приобщение людей всех возрастов к данному виду самосовершенствования решает задачи всесторонне развитой личности.
Перспективные пути развития могли бы быть выражены в преподавании художественной каллиграфии в профессиональных художественных заведениях, в системе современного религиозного образования. В разработке более широкой и содержательной системы методических рекомендаций и пособий для использования в системе дополнительного образования, в средних профессиональных учебных заведениях.
Технологию написания шамаилей необходимо внедрять в учебное и внеучебное время как факультативы или на уроках письма «Хуснуль-хат» для всестороннего развития учеников, а также, для привлечения большего количества людей в возрасте от 5-70 лет в изучении Основ Ислама.
Слайд 3Структура и объем дипломной работы.
Наша работа состоит из введения; первой главы,
которая называется «Историко-теоретические основы создания шамаиля» и второй главы, которая называется «Написание шамаиля как один из способов самосовершенствования человека», включающих в себя по четыре и два параграфа; заключения, списка литературы и приложения.
Объем работы составляет 81 страницу.
Приложение на 17 страницах.
Слайд 4
Актуальность темы
Использование духовного наследия мусульманской культуры в организации процессов художественного образования,
а именно приобщения учащихся к основам декоративно-прикладного искусства с использованием традиционных художественных технологий мусульманского искусства.
Данный вопрос являлся предметом тщательного изучения на протяжении многих веков до настоящего времени, ученые по Исламу разрабатывали новые методы эффективной передачи знаний.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций по организации занятий в системе дополнительного образования с использованием традиций техники шамаиль. Целью нашей работы является также изучение интересов мусульман и их заинтересованности в использовании написания шамаиля. Для более точного анализа мы воспользовались социологическим опросом мусульманского населения нашей республики.
Слайд 5Задачи исследования:
Раскрыть историко-теоретические основы создания шамаиля.
Показать влияние написания шамаиля как
один из способов для самосовершенствования человека.
Методические и практические способы формирования духовно-нравственного потенциала путем написания шамаилей.
Объектом исследования является процесс формирования духовно-нравственной культуры человека в условиях дополнительного образования.
Предметом исследования является организация работы по приобщению человека к основным традициям техники шамаиль как способ самосовершенствования.
Слайд 6Методы исследования заключаются в анализе специальной литературы, наблюдении, изучении современных технологий использования
материалов при создании шамаилей мастерами, изучение учебной документации, опроса, беседы, синтеза, сравнения для выявления особенностей влияния написания шамаилей на самосовершенствование человека.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе тщательного анализа трудов ученых и опыте преподавателей современного периода нами была сделана попытка определить роль и значение правильного взаимодействия написания шамаилей и самосовершенствования человека.
Слайд 75 основных стилей: Насх, Настаглик, Дивани, Сулюс, Рукга
Слайд 8Тулут
Куфи
Дивани
Насх
Таглик
Рикаг
Слайд 13Авторские работы О.М. Асанбаевой
Слайд 14Авторские работы О.М. Асанбаевой
Слайд 15Авторские работы О.М. Асанбаевой
Слайд 16Авторские работы О.М. Асанбаевой