Содержание
- 2. План 1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья 2. Мысль семейная Натальи
- 3. Женские образы в романе – Наталья и Аксинья Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон"
- 4. Мысль семейная Натальи Мелеховой Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке с судьбой. Она, оскорбляема
- 5. Характер и судьба Аксиньи Астаховой Путь Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов. Красота отрицает серость равенства,
- 6. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон» Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют
- 7. Кадры из фильма
- 8. Кадры из фильма
- 9. Кадры из фильма
- 10. Кадры из фильма
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2План
1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья
2. Мысль
План
1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья
2. Мысль
семейная Натальи Мелеховой
3. Характер и судьба Аксиньи Астаховой
4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
5. Кадры из фильма
6. Вывод
3. Характер и судьба Аксиньи Астаховой
4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
5. Кадры из фильма
6. Вывод
Слайд 3Женские образы в романе – Наталья и Аксинья
Главные женские образы романа
Женские образы в романе – Наталья и Аксинья
Главные женские образы романа
Михаила Шолохова "Тихий Дон" - это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.
Слайд 4Мысль семейная Натальи Мелеховой
Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке
Мысль семейная Натальи Мелеховой
Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке
с судьбой. Она, оскорбляема отрешенностью от нее Григория, то она бунтует, то уходит из дома, покушается на свою жизнь. Но это усиливает ее цельность, верность идее семьи, дома. Вещий инстинкт подсказывает ей, что в доме свекра она дождется неверного мужа, восстановит разрушенную семью, обретет детей.
А что ее ждет вне дома Мелеховых? Там она обречена на вечное одиночество, сиротство. Своим талантом верности, терпения Наталья побеждает «разлучницу» Аксинью. Борьба за домашний очаг является одной из высших морально-этических ценностей.
А что ее ждет вне дома Мелеховых? Там она обречена на вечное одиночество, сиротство. Своим талантом верности, терпения Наталья побеждает «разлучницу» Аксинью. Борьба за домашний очаг является одной из высших морально-этических ценностей.
Слайд 5Характер и судьба Аксиньи Астаховой
Путь Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов.
Характер и судьба Аксиньи Астаховой
Путь Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов.
Красота отрицает серость равенства, она свободна. Ей не нужна уравниловка, несвобода. Автор свел в характере и судьбе Аксиньи как эпической героини земное и идеальное. Ее «коснулись», исковеркали многие житейские удары, а также догмы нового мироустройства.
Слайд 6Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
Женские образы в романе
Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
Женские образы в романе
Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.
Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы. Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир героев, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями. Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.
Слайд 7Кадры из фильма
Кадры из фильма
Слайд 8Кадры из фильма
Кадры из фильма
Слайд 9Кадры из фильма
Кадры из фильма
Слайд 10Кадры из фильма
Кадры из фильма
- Предыдущая
Семья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Следующая -
Современная методика преподавания литературы