Содержание
- 2. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: •РАССКАЗАТЬ О САМИХ НАТЮРМОТРАХ, И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ •ПОКАЗАТЬ НАСКОЛЬКО КРАСИВЫ НАТЮРМОРТЫ •РАССКАЗАТЬ О
- 3. ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение
- 5. Виллем Клас Хеда (1594-1682) «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)
- 6. П. Кончаловский «Сирень» (1939)
- 7. В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
•РАССКАЗАТЬ О САМИХ НАТЮРМОТРАХ, И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
•ПОКАЗАТЬ НАСКОЛЬКО КРАСИВЫ НАТЮРМОРТЫ
•РАССКАЗАТЬ
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
•РАССКАЗАТЬ О САМИХ НАТЮРМОТРАХ, И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
•ПОКАЗАТЬ НАСКОЛЬКО КРАСИВЫ НАТЮРМОРТЫ
•РАССКАЗАТЬ
О ИЗВЕСТНЫХ НАТЮРМОРТАХ
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая
ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая
природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа». Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа». Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Слайд 5Виллем Клас Хеда (1594-1682) «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)
Виллем Клас Хеда (1594-1682) «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)
Слайд 6П. Кончаловский «Сирень» (1939)
П. Кончаловский «Сирень» (1939)
Слайд 7В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)
В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)
- Предыдущая
Ашан. АнимацияСледующая -
Ленинградское ополчение. На защите Карелии