Содержание
- 2. Николай Николаевич Ге (15 (27 февраля) 1831 — 1 (13 июня) 1894) — знаменитый русский живописец,
- 3. На некоторое время Николай Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку
- 4. В 1870 Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила НиколайяГе
- 5. Ахиллес, оплакивающий Патрокла
- 6. Суд царя Соломона
- 7. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
- 8. Дубы в горах Каррары
- 9. Дорога в лесу.
- 10. Мост в Вико
- 11. Морской залив. Ливорно
- 12. Тайная вечеря
- 13. Почему «Тайная вечеря» Николая Ге разочаровала Достоевского и, напротив, покорила Толстого? Почему в Третьяковке находится не
- 14. Из биографии Николая Николаевича Ге известно, что «Тайная вечеря» появилась в начале 1860-х годов после довольно
- 15. В подавленном состоянии духа Ге уехал из Рима во Флоренцию– жизнь там в это время была
- 16. Что значит «в современном смысле»? Скорее всего, на языке Ге это значит понять Евангелие не отвлечённо,
- 17. Одним словом, художника настиг весьма распространённый в истории искусства парадокс, когда, образно выражаясь, он гонит Откровение
- 18. В традиционной иконографии Тайной вечери сакральным центром картины всегда был стол, где происходит хлебопреломление, с сидящими
- 19. Светильник, поставленный на пол, ярко освещает стол и лица двух апостолов – молодого Иоанна слева и
- 20. В начале 1860-х туда вместе с семьёй перебрался жить писатель и публицист Александр Герцен, второй (после
- 21. Иоанна, самого юного из апостолов, Ге писал «со своей обожаемой, своей глубоко-ценимой и того стоившей жены
- 22. Ну, а для апостола Петра натурой послужил сам Николай Николаевич. Ге, как мы помним, назвал Петра
- 23. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад
- 24. В Гефсиманском саду.
- 25. «Что есть истина? Христос и Пилат»
- 26. Поздней осенью 1889 года Николай Ге задумал картину «Что есть истина? Христос и Пилат», представляющую собой
- 27. Иисус и Пилат написаны Ге с непривычной для конца XIX века остротой. Пилат с его выразительным,
- 28. Идущая со времён Возрождения традиция изображать Иисуса физически красивым человеком в русской живописи прерывается как раз
- 29. На выставке картину встретили плохо: пресса недоброжелательно молчала, а публика, как сообщала в письме сыну жена
- 30. В конце концов, после трех недель эскпонирования, «Что есть истина?» была со скандалом снята с выставки
- 31. Татьяна Львовна Сухотина-Толстая, дочь писателя, в мемуарах упоминала, что картину «Что есть истина? Христос и Пилат»
- 32. Округлое темное пятно, которое со временем проступило на картине между лицами героев картины «Что есть истина?»,
- 33. Голгофа.
- 34. Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге и, по мнению критиков, осталась неоконченной. Автор
- 35. Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком
- 36. Современники считали «Голгофу», одну из последних, предсмертных, картин Николая Ге незавершенной. Напрасно. В этой нарочитой эскизности,
- 37. Пожалуй, разбойники интересуют Ге немногим меньше, чем сам Христос. Ведь и они приговорены к распятию и
- 38. Но больше всего и критику, и публику, конечно, будет волновать «неканонический», лишённый какого бы то ни
- 39. Слева, в поле зрения возникает деспотичная рука, которая подаёт сигнал к началу казни. Фигура Иисуса излучает
- 40. Ге писал характерными широкими мазками и не боялся использовать диаметрально противоположные цвета в своих полотнах. Его
- 41. Распятие.
- 42. Совесть. Иуда.
- 43. Вестники Воскресения
- 44. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы
- 45. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
- 46. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» – «визитная карточка» Николая Ге – стала
- 47. До этого Ге не писал на исторические темы и вообще их не особо жаловал. Но, присоединившись
- 48. К отбору материала и подготовительным работам художник подошёл чрезвычайно ответственно. Он изучил все доступные ему изображения
- 49. Особую роль в картине играет замечательно написанный интерьер, и с этим тоже связана интересная история. Ге
- 50. Говорящие детали • На столе перед Петром стоит чернильница и разбросаны бумаги, несколько листков также валяется
- 51. • Ге перепробовал множество вариантов композиции. Сначала он хотел, чтобы Петр располагался на фоне открытого окна.
- 52. Российские газеты живо отреагировали на появление картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Больше
- 53. • Писатель Салтыков-Щедрин, наоборот, посчитал, что все симпатии Ге отданы Петру: «По-видимому, личность Петра чрезвычайно симпатична
- 54. • А «Русский вестник» находил, что «Ге недостаточно глубоко вник в свою задачу» и просто извратил
- 56. Старик-крестьянин.
- 57. Портрет поэта Н.А.Некрасова.
- 58. Портрет писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина
- 59. Портрет писательницы и общественной деятельницы Е.О.Лихачевой
- 60. Портрет Н.И.Костомарова
- 61. Портрет Толстого.
- 62. «Пушкин в селе Михайловском», хорошо известный зрителям по школьным учебникам и хрестоматиям, написан Николаем Ге в
- 63. Вот и на обеде у Кочубея Ге с большим воодушевлением рассказывал, что задумал картину о приезде
- 64. Следующей сложностью для Ге стало достоверное изображение обстановки: он не хотел, чтобы в картине было что-то
- 66. Скачать презентацию