Объединение Союз русских художников

Содержание

Слайд 2

Союз русских художников (СРХ) - объединение художников Петербурга и Москвы, возникшее в феврале

Союз русских художников (СРХ) - объединение художников Петербурга и Москвы, возникшее в
1903 года. Членами объединения стали представители двух выставочных групп - "36 художников" и "Мир искусства". Учредителями выступили московские живописцы А. Архипов, А. Васнецов, М. Врубель, Н. Клодт, С. Коровин, М. Нестеров, Л. Пастернак, и др. В течение 1903 года состав членов СРХ расширился за счет московских и петербургских художников: Л. Бакста, А.Бенуа, В. Э. Борисова-Мусатова,,А. Головина И. Грабаря, К. Коровина Е. Лансере, С. Малютина, Ф. Малявина, Н. Рериха, К. Сомова, К. Юона и др. К Союзу примкнул также С. Дягилев. Несколько позднее членом Союза стал Б. Кустодиев. Своей главной целью Союз русских художников считал содействие "распространению произведений русского искусства" и "обеспечение членам Союза сбыта их художественных произведений". Основным направлением деятельности была объявлена организация ежегодных выставок в Москве и Петербурге. Причем, Устав союза закреплял право его действительных членов выставлять свои работы без жюри. Первая выставка прошла в декабре 1903 - январе 1904 годов в Москве. Всего состоялось 18 выставок. Кроме Москвы и Петербурга работы членов Союза русских художников экспонировались в Харькове, Одессе (1909), Киеве, Екатеринославе, Вятке (1910), Вологде и Калуге (1914), а также на международных выставках: в Дюссельдорфе (1904), Париже (1906), Венеции (1907), Мюнхене (1909), Риме (1911).

Слайд 3

Художники входившие в объединение «Союз русских художников»

«Автопортрет»

Игорь Грабарь

Константин Юон

Филипп Малявин

Михаил Нестеров

Абрам Ефимович

Художники входившие в объединение «Союз русских художников» «Автопортрет» Игорь Грабарь Константин Юон
Архипов

БОРИС
КУСТОДИЕВ

Слайд 4

Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов Михаил Врубель Константин Юон Игорь Грабарь Виктор Борисов-Мусатов,,

Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов Михаил Врубель Константин Юон Игорь Грабарь Виктор Борисов-Мусатов,,
Сергей Малютин Филипп Малявин гг.), Константин Коровин. В.Серов. Кустодиев Очень почитаемой фигурой для членов союза был Исаак Левитан.

Их стиль соединял реализм передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света. Под влиянием К. Коровина эти художники предпочитали пейзаж и жанровую живопись
Входили в объединение-

Группа участников выставки СРХ в доме Художественного общества. 1910. Слева направо: П.И.Петровичев, Л.В.Туржанский, К.А.Коровии, Б.М.Кустодиев, К.К.Первухин, С.А.Виноградов, К.Ф.Юон, А.В.Средин, А.М.Васнецов, А.С.Стеллецкий, Н.В.Мещерин, В.П.Бычков, Л.О.Пастернак, В.В.Переплетчиков, С.В.Иванов, М.Х.Аладжалов, А.С.Степанов, А.Е.Архипов

Слайд 5

Абрам Архипов. Русский художник, яркий представитель позднеимпрессионистической живописной традиции. Архипов писал старую русскую деревню,

Абрам Архипов. Русский художник, яркий представитель позднеимпрессионистической живописной традиции. Архипов писал старую
мотивы которой обретали ностальгический оттенок.

баба в красном

«В гостях»

Слайд 6

. «Прачки»

Архипов Абрам Ефимович, «Крестьянка в розовом.»

. «Прачки» Архипов Абрам Ефимович, «Крестьянка в розовом.»

Слайд 7

Борис Михайлович Кустодиев(1878-1927)-русский советский художник

ярмарка

автопортрет

автопортрет

Борис Михайлович Кустодиев(1878-1927)-русский советский художник ярмарка автопортрет автопортрет

Слайд 8

Масленица

«…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский

Масленица «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка
посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».А.Бенуа

Слайд 9

Портрет Ф. И. Шаляпина

Кустодиев разработал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, в котором

Портрет Ф. И. Шаляпина Кустодиев разработал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, в
модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир. По своей форме эти портреты связаны с жанровыми образами-типами Кустодиева («Автопортрет» (1912), портреты А. И. Анисимова (1915), Ф. И. Шаляпина (1922)).

Слайд 10

Борис Михайлович Кустодиев

Купчиха за чаем

масленица

Борис Михайлович Кустодиев Купчиха за чаем масленица

Слайд 11

Игорь Грабарь -закончил Академию художеств в Петербурге, учился в частной академии в

Игорь Грабарь -закончил Академию художеств в Петербурге, учился в частной академии в
Мюнхене,был в курсе всех последних событий в искусстве.Похжеикпрофессиям художника и критика добавил профессию историка искусства. Он стал создавать и публиковать 10титомную « Историю русского искусства»

Этого русского живописца современники не зря называли "человеком-оркестром". Художник, реставратор, музейный деятель, искусствовед, педагог – он умел делать практически все. Многогранная личность, полностью отдававшаяся искусству, творила на протяжении более чем шестидесяти лет.

Слайд 12

Живопись Грабаря связана с традициями московской живописи:Коровина,Левитана,Саврасова,.Лучшие пейзажи- «Февральская лазурь», «Мартовский снег».Среди

Живопись Грабаря связана с традициями московской живописи:Коровина,Левитана,Саврасова,.Лучшие пейзажи- «Февральская лазурь», «Мартовский снег».Среди
натюрмортов- «Неприбранный стол», «Хризантемы».

«Зимнее утро»

«

«Мартовский снег»

Слайд 13

В этих картинах художник использует опыт импрессионизма и постимпрессионистов. Мы чувствуем шероховатую

В этих картинах художник использует опыт импрессионизма и постимпрессионистов. Мы чувствуем шероховатую
фактуру, удары кисти –мазки. Картинная поверхность от этого вибрирует. В «Февральской лазури» и Хризантемах он кладе мазки чистого цвета, которые оптически смешиваются при восприятии картины.( метод дивизионизма)

Для «Февральской лазури» мотив был найдена прогулке в лесу.Художник поднял голову и обомлел от зрелища фантастической красоты..Свою главную задачу он видел в том чтобы донести до зрителя первые впечатления от увиденного.
«Мартовский снег» имеет этюдный характер.

Февральская лазурь»

Слайд 14

«Неприбранный стол» «Хризантемы»

«Неприбранный стол» «Хризантемы»

Слайд 15

Константин Юон

был живописцем, графиком и сценографом. В его раннем творчестве прослеживаются мотивы

Константин Юон был живописцем, графиком и сценографом. В его раннем творчестве прослеживаются
русской деревни: он интересовался состоянием природы, как сменяются времена года,

«Купола и ласточки»

«Автопортрет»»

Слайд 16

Константин Федорович Юон (1875-19580)- яркий представитель русского импрессионизма.

 «Весенний солнечный день»

«Мартовское солнце».

Константин Федорович Юон (1875-19580)- яркий представитель русского импрессионизма. «Весенний солнечный день» «Мартовское солнце».

Слайд 17

Филипп Малявин обращается к крестьянскому жанру.Он сосредотачивается на декоративной красочной составляющей русского

Филипп Малявин обращается к крестьянскому жанру.Он сосредотачивается на декоративной красочной составляющей русского
крестьянского быта, облика, костюма.На передаче сложных состояний черезпростые действия и ситуации.

Слайд 18

Крестьянки Смех

Крестьянки Смех

Слайд 19

Народная песня

Народная песня

Слайд 20

Рылов Аркадий Александрович1870-1939

«Зелёный шум», 1914 Государственный Русский музей Санкт-Петербург.

«В голубом просторе», 1918 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Рылов Аркадий Александрович1870-1939 «Зелёный шум», 1914 Государственный Русский музей Санкт-Петербург. «В голубом

Слайд 21

Нестеров Михаил Васильевич - вдохновенный певец родной природы, талантливый портретист и мастер религиозной

Нестеров Михаил Васильевич - вдохновенный певец родной природы, талантливый портретист и мастер
живописи.

Видение отроку Варфоломею

Слайд 22

Клодт Николай Александрович русский художник-пейзажист второй половины XIX века.

«Лесная дорога»

«Каменистый берег»

Клодт Николай Александрович русский художник-пейзажист второй половины XIX века. «Лесная дорога» «Каменистый берег»

Слайд 23

Импрессионизм-направление получившее особо яркое развитие в творчестве К.А.Коровина. Мерцающая цветовая гамма, эскизное

Импрессионизм-направление получившее особо яркое развитие в творчестве К.А.Коровина. Мерцающая цветовая гамма, эскизное
письмо, а позже-широкое пастозное, яркодекоративная живопись с густым насыщенным цветом. Работая театральным декоратором создал новый тип ярких зрелищных декораций.

Коровин. Портрет Шаляпина

Слайд 24

Пристань в Гурзуфе. 1914

Пристань в Гурзуфе. 1914

Слайд 25

Михаил Александрович Врубель. (1856-1910)

«Царевна-Лебедь»

«Пан»

Михаил Александрович Врубель. (1856-1910) «Царевна-Лебедь» «Пан»

Слайд 26

Михаил Врубель. Роза Демон.

Михаил Врубель. Роза Демон.
Имя файла: Объединение-Союз-русских-художников.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0