Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11

Содержание

Слайд 2

Объектно – ориентированное программирование на
DELPHI - 11

@ Краснополянская школа № 1

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11 @ Краснополянская школа №
Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайд 3

На этом уроке:
Мы создадим свой калькулятор, подобный встроенному в ОС

На этом уроке: Мы создадим свой калькулятор, подобный встроенному в ОС Windows
Windows

DELPHI - 11

Вопросы:
Весь урок мы будем создавать калькулятор и обрабатывать некоторые исключения

Слайд 4

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11

Создание калькулятора

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11 Создание калькулятора

Слайд 5

Создание калькулятора

На этом уроке мы попробуем создать программу – калькулятор, похожий

Создание калькулятора На этом уроке мы попробуем создать программу – калькулятор, похожий
на калькулятор Windows.

Windows - калькулятор

А такой мы создадим

Сначала давайте попробуем в использовании калькулятор, а затем займемся его конструированием

Попробовать ->

Слайд 6

Создание калькулятора

Итак, начнем:

ШАГ 1

Разместим на форме нужные нам компоненты:

Кнопки

Создание калькулятора Итак, начнем: ШАГ 1 Разместим на форме нужные нам компоненты:
цифр и действий (Вместо обычных кнопок Button возьмем кнопки BitButton – т.к на них можно менять цвет шрифта, а на обычных кнопках Windows не дает это сделать)
На кнопках сделаем соответствующие надписи, которые раскрасим через свойство Font кнопки

Слайд 7

Создание калькулятора

Итак, начнем:

ШАГ 1

Разместим на форме нужные нам компоненты:

Edit

Создание калькулятора Итак, начнем: ШАГ 1 Разместим на форме нужные нам компоненты:
для ввода и отображения цифр

MainMenu , в котором с помощью дизайнера создадим опции:
О программе
Вызов справки

Манифест ХР для украшения программы в стиле Windows XP

Слайд 8

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

Сначала объявим переменные:
i – в

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 Сначала объявим переменные: i
ней будет храниться первое введенное число (арифметические операции являются двухместными, например при сложении есть два числа (переменные), а результат – третье число (переменная)
p – в ней будет храниться второе число для осуществления операции
r – здесь будет результат нашего действия
mode – переменная, в которой будем хранить код действия (например сложению поставим в соответствие код 1, делению – 2 и т.д. Это нужно для осуществления множественного выбора при выполнении действий)

Слайд 9

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

1. Кнопки цифр

Процедура нажатия на

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 1. Кнопки цифр Процедура
кнопку с цифрой 1

При нажатии на кнопку к тексту Edit-а прибавляется (приписывается) символ 1

При нажатии на кнопку с цифрой 2 к тексту Edit-а прибавляется символ 2

Аналогично описываем и все последующие кнопки с цифрами, а для десятичной запятой в коде будет ...+ ’ , ’

Слайд 10

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка изменения знака

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
числа

Если содержимое Edit-a не пустое, то меняем знак числа на противоположный, и выводим результат в том же Edit-e
Заметьте, что здесь мы еще и обработали один «глюк», который может появляться, если попробовать изменить знак числа, а числа в Edit-e еще нет

Слайд 11

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка сложения

Переменной

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
i присваиваем значение, введенное в Edit

Переменной mode присваиваем 1 – код, соответствующий операции сложения

Очищаем содержимое Edit-a

Слайд 12

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка вычитания

Кнопка

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
умножения

Кнопка деления

Коды кнопок аналогичны кнопке сложения

Слайд 13

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка извлечения корня

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
И опять обрабатываем исключение (если попытаться извлечь корень из отрицательного числа, то будет ошибка)
Если содержимое Edit-a меньше нуля, то в Edit-e выводим «Недопустимый аргумент функции», иначе вычисляем корень

Кнопка 1/x

Аналогично проверяем, нет ли в Edit-e нуля: если есть, то напоминаем, что на ноль делить нельзя, иначе вычисляем

Слайд 14

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка извлечения синуса

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
Присваиваем i значение Edit-a
Переводим i из градусов в радианы (вычисление тригонометрических функций в Паскале происходит в радианах, поэтому перед тем, как считать, надо перевести)
Отображаем в Edit-e значение синуса введенного угла (дополнительно можете обработать ситуацию, когда при вычислении синуса ничего в Edit не введено)

Кнопка извлечения косинуса (думаю здесь все понятно)

Слайд 15

Создание калькулятора

Приступим к написанию кода

ШАГ 2

2. Кнопки действий

Кнопка = (при

Создание калькулятора Приступим к написанию кода ШАГ 2 2. Кнопки действий Кнопка
ее нажатии определяется код действия, затем с помощью case – выбора оно выполняется)

сложение

вычитание

Деление (и опять заметьте обработку ситуации, когда делитель оказывается равен нулю)

умножение

Слайд 16

Создание калькулятора

Сейчас необходимо создать форму (Form2) для вывода информации о программе.

Создание калькулятора Сейчас необходимо создать форму (Form2) для вывода информации о программе.
Создание компилированного файла справки не входит в этот урок, поэтому создадим Form3, на которой выведем об этом информацию

ШАГ 3

Форма 2 (О программе)

Форма 3 (Вызов справки)

Поработайте над дизайном форм и не забудьте их «познакомить» , а для их открытия используйте метод ShowModal

Слайд 17

Создание калькулятора

ШАГ 4

Сохраняем все, компилируем и смотрим результат

Смотрим ->

Итак, мы

Создание калькулятора ШАГ 4 Сохраняем все, компилируем и смотрим результат Смотрим ->
создали свой простой, но работоспособный калькулятор. Конечно же, у него еще есть много необработанных исключений (глюков) – попробуйте их выявить и исправить.
А пока наш проект закончен, присвоим ему версию 1.000. Понятно, что функциональность программы можно значительно расширить до уровня инженерного калькулятора и это Вам уже под силу – пробуйте !

На этом наш урок закончен

Слайд 18

На этом уроке мы создали Windows - приложение - свой калькулятор

На этом уроке мы создали Windows - приложение - свой калькулятор и
и научились обрабатывать исключительные ситуации

ИТОГИ УРОКА:

ООП на Delphi – 12:
Мы рассмотрим создание тестирующей системы

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

Имя файла: Объектно-–-ориентированное-программирование-на-DELPHI---11.pptx
Количество просмотров: 220
Количество скачиваний: 0