Содержание
- 2. Южнорусский костюм (Тульская, Орловская, Тамбовская, Рязанская, Воронежская губернии) более древний по происхождению по сравнению с другими
- 3. В костюме жителей южных регионов России прослеживалось пристрастие русского народа к красному цвету Сочетание белого с
- 4. Женский костюм состоял из рубахи, юбки-поневы, передника-завесы, сложного головного убора из нескольких элементов и шейных украшений
- 5. Непременной принадлежностью этого комплекса был передник (занавеска, запон). Далее следовала нагрудная одежда, спускавшаяся чуть ниже пояса
- 6. Девушки на выданье носили особый наряд, в цветовой гамме которого основную роль играл белый цвет домотканого
- 7. Рассмотрим подробнее отдельные детали одежды. Рубаха – обязательный элемент южнорусского костюма изготавливалась из четырех полотнищ отбеленного
- 8. Прямые рукава, сшитые из цельных полотнищ кумачовой ткани, внизу собирали под неширокие манжеты в мелкие сборки,
- 10. Крестьянки южных регионов России использовали множество видов и способов украшения рубах: вышивку, узорное ткачество, крашение, разнообразные
- 11. Наиболее древней была понева распашная, т. е. состоящая из трех полотнищ, одно из которых располагалось сзади,
- 12. Понева, как правило, делалась из домашней шерстяной ткани простого полотняного переплетения черного либо темно-синего цвета и
- 13. В отдельных местностях богатые крестьянки кроме повседневной поневы имели до трех праздничных понев Самая богатая (семь
- 14. Распашные поневы украшали полихромной вышивкой цветной шерстью, нашитыми полосами красной ткани, галунами, позументами, шерстяным тканьем. Зачастую
- 15. Передники – третий важный элемент крестьянского костюма – почти повсеместно сплошь украшались вышивкой, тканым узором, кружевом.
- 16. Ширина полос, их насыщенность узорами и цветом ритмично нарастали, как правило, к нижнему краю Узор наиболее
- 17. Все вместе составляло великолепную цветовую гармонию, которая наряду с богатым декором оплечьев рубашки представляла образ загадочной,
- 19. Обязательной составной частью женского костюма южных областей России была плечевая (нагрудная) одежда, которую носили в холодное
- 20. Различные декоративные средства, применявшиеся для создания костюма, неизменно были подчинены выработанным веками приемам композиции. Расположение орнамента
- 21. Типичной женской обувью для южных районов России были «коты» с чулками. «Коты» – твердые туфли на
- 22. Разнообразие видов женского костюма объясняется в значительной степени многократными перемещениями жителей сначала с юга на север
- 23. Так, явное присутствие деталей западноевропейской одежды в праздничном костюме («наплечники», отложной воротник и др.) историки и
- 24. Вся одежда русского народа делилась на праздничную и будничную. Рассмотрим подробнее варианты праздничной одежды южнорусского региона
- 25. На праздничных поневах молодых женщин (до рождения ребенка), помимо обычно используемых вышивок были дополнительные украшения: металлические
- 26. Цветовая гамма достигала большой интенсивности благодаря резкому контрасту между темным тоном основной ткани и яркими красками
- 27. Наряд незамужней девушки состоял из рубахи, поневы, короткой нагрудной одежды – шушпана и головного убора –
- 28. Свадебный женский и мужской костюмы Воронежской губернии
- 29. Этнографы отмечают необычайно эффектно оформленные свадебные воронежские рубахи. Их шили из четырех прямых полотнищ отбеленного хлопчатобумажного
- 30. Рукава сшивали из полутора полотнищ, собранных у запястья в сборки под манжеты, украшенные пышными оборками из
- 31. Между поликом и рукавом вшивались прямоугольные вставки: две узкие продольные, расшитые черными нитями в технике счетной
- 32. Основу всех разновидностей южнорусских женских головных уборов типа «сороки» составляла сшитая из простеганного холста, уплотненная пенькой
- 33. Сорока – это особым образом выкроенный и сшитый кусок ткани с вышитым очельем, который служил верхней
- 34. Праздничные уборы крестьянок были настолько яркими и блестящими, что иногда их называли «златоглавами» Однако, при всей
- 35. Конструкция имеет жесткий каркас – вшитую картонную полосу. Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец
- 36. Наиболее ярко украшались головные уборы молодых женщин до рождения первого ребенка Головной убор имел многочисленные сопутствующие
- 37. В первые годы после замужества молодые женщины во время праздников надевали еще и «дымку» или фату
- 38. Большую роль в женских костюмах играли различные украшения: серьги, нагрудники, гайтаны, наспинные и поясные подвески Очень
- 39. С многоцветностью южнорусского костюма гармонировали снизанные из бисера мониста и гайтаны. Они представляли собой широкие полихромные
- 40. Большое внимание уделялось украшению спинной части – длинные бисерные нити, являвшиеся продолжением гайтанов – «грибатки» и
- 41. Принято было не только носить украшения на шее, но и нашивать монеты на одежду, головные уборы
- 42. При движении эти тяжелые «струйки», касаясь друг друга, издавали мелодичный шелест, напоминающий шум падающих капель. В
- 43. Особую группу составляли распространенные чаще всего в Рязанской и Воронежской губерниях, дополнения к поясной одежде –
- 44. Мужская одежда была более однотипной по всей территории России и не отличалась такой красочностью, как женская.
- 45. Рубаха называлась «голошейкой», потому что шилась без воротничка. Вышивка воронежских рубах выполнялась черной нитью Основным украшением
- 46. Дорожки орнамента – красные, черные, зеленые, оранжевые, изумрудные полоски чередовались между собой В зимнее время поверх
- 47. В хороводах девушки «чеботами приколачивали», а парни щеголяли «сапогами с музыкой», т. е. скрипом. А музыка
- 48. Со второй половины XIX в. был широко распространен картуз. Зимой носили ушанку или треух из сукна
- 50. Скачать презентацию