Содержание
- 2. Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве. Классицизм – европейское культурное –
- 3. В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский (конец XVIII века) или ранний русский
- 4. Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и спокойный ритм, строгие пропорции. 2) Симметрия, подчёркивание центра. 3)
- 5. В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности
- 6. Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль (1698 – 1782) Его взгляды на классицизм
- 7. Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль Беседка в Трианоне
- 8. Интерьер Малого Трианона.
- 9. Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную реализацию в ансамбле площади Людовика XV (ныне площадь Согласия;
- 11. Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому. Идеи просветителей были хорошо восприняты в России императрицей Екатериной II.
- 12. Петербург изначально принимал строгие классические формы в перпендикулярном пересечении улиц, устройстве императорских дворцов и театров и
- 13. Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль.
- 14. Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный) складывался благодаря творениям замечательных мастеров: Ж. Леблона , Д. Трезини
- 15. Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма. Петербургский классицизм
- 16. Старов Иван Егорович (1745-1808) Русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Важнейшие из его сооружений: -
- 17. Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре. Усадьба Сиворицы.
- 18. Екатерининский собор в Херсоне. Князь – Владимирский собор.
- 19. Таврический дворец (1783 - 1789) Большая городская усадьба Г. А. Потемкина-Таврического - фаворита Екатерины II Здание
- 20. Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817) Архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель
- 21. Английский дворец. Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II в 1781—1789
- 22. Санкт-Петербург, Россия. Ансамбль Дворцовой набережной.
- 23. Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове.
- 24. Джакомо Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург
- 25. Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811) русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в
- 26. В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти
- 27. Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию работ: Андреевский собор в Кронштадте (1805
- 28. Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства. Адмиралтейство. 1806 – 1823
- 29. Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I,
- 30. Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся
- 33. Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814) Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского
- 34. Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери, по имени которой назван (по
- 35. Санкт-Петербург, Россия. Невский проспект. Казанский собор. Казанский собор, 1821 год.
- 36. В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов. В 1837 перед собором установлены памятники Кутузову
- 37. Внутреннее убранство собора.
- 38. Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма.
- 39. Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное
- 40. Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга. В
- 42. Скачать презентацию