Содержание
- 2. Создание культурно-досуговой программы от идеи до реализации
- 3. Культурно-досуговая деятельность Культурно-досуговая деятельность представляет собой целостную систему, основными структурными компонентами которой являются теория, организация, методика,
- 4. Культурно-досуговая деятельность представляет собой социально-педагогическую систему, связанную с другими сферами человеческой деятельности; Ей принадлежит активная роль
- 5. Культурно-досуговая деятельность как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает как связь объекта и субъекта.
- 6. Изучая закономерности функционирования технологии культурно-досуговой деятельности, мы опираемся на совокупность основных характеристик человеческого существования (национальных, бытовых,
- 7. Многообразные виды, типы и формы культурно-досуговой деятельности, которыми занимается человек, чтобы влиять на динамику своего развития,
- 8. Технология культурно-досуговой деятельности обеспечивает по своей линии «внутреннюю» жизнедеятельность учреждения культуры и в то же время
- 9. Анализ основных составляющих технологии культурно-досуговой деятельности, — «организация» и «методика», — показывает, что они характеризуются как
- 10. Следовательно, невозможно понять сущность и противоречия технологического процесса в учреждении культуры без учета уровня и динамики
- 11. Технология культурно-досуговой деятельности как система состоит из нескольких подсистем. Они связаны между собой и представляют единство
- 12. Целостная система технологии культурно-досуговой деятельности движется к определенной цели и характеризуется прежде всего целесообразностью. Цель выступает
- 13. В процессе осознания субъектом цели она может выступить отдельно от этой ситуации. Но в технологии культурно-досуговой
- 14. Цели технологии культурно-досуговой деятельности отражают социальный заказ общества, его программу и потребности, удовлетворение которых само по
- 15. Цели социальной программы общества предусматривают перспективное формирование, развитие, изменение человеческих потребностей. Проходя через сознание человека, цели
- 16. Стержнем технологии культурно-досуговой деятельности служит удовлетворение круга человеческих потребностей. Это идеал, стратегическая цель, которая на современном
- 17. В целеполагании технологии культурно-досуговой деятельности выделяются два этапа, которые получили название теоретической разработки и реализации.
- 18. Достижение цели — многоступенчатый, сложный процесс, поэтому произвольно переходить от одного этапа развития к другому, минуя
- 19. Сложность и трудность достижения цели в жизни человека заключается в том, что совершается процесс управления не
- 20. Весь технологический процесс рассчитан на слияние личностных целей с общественным и. Организуя работу в соответствии с
- 21. При оценке эффективности культурно-досуговой деятельности необходимо учитывать степень как достижения поставленных целей, так и «затратного механизма»
- 22. В настоящее время хозяйственный механизм учреждения культуры представляет собой совокупность форм и методов организации общественного производства
- 23. Основные положения хозяйственного механизма как системообразующего элемента технологии: Учреждения культуры самостоятельно планируют свою творческо-производственную и финансово-хозяйственную
- 24. Основные положения хозяйственного механизма как системообразующего элемента технологии: Источниками финансирования учреждения культуры являются ассигнования из фонда
- 25. Изучая влияние объективных условий на технологию культурно-досуговой деятельности, следует исходить из того, что основной детерминантой является
- 26. Анализ объективных условий, внешних и внутренних, непосредственных и опосредованных по отношению к деятельности учреждений культуры, показывает,
- 27. Влияние объективных факторов на технологию культурно-досуговой деятельности неравнозначно. Наиболее высокий рейтинг занимают образ жизни, культурная политика,
- 28. Исходя из приобретенных знаний, общественного и личного жизненного опыта, каждый человек может определять линию своего поведения,
- 29. Для культурно-досуговой деятельности принципиально важно положение о том, что из двух существенных элементов субъективного фактора —
- 30. Влияние субъективных факторов на технологию культурно-досуговой деятельности воздействует опосредованно, через психологию личности, социальной группы, т.е. аудитории
- 31. Различные группы по-разному относятся к учреждениям культуры. Наиболее типичны формы проявления культурно-досуговой деятельности для представителей первой
- 32. Вторая группа — люди от 20 до 40 лет, отличающиеся инициативным в сочетании с реактивным (т.
- 33. Третью группу представляют люди старше 40 лет, отличающиеся индифферентным поведением в культурно-досуговой деятельности. Для этой группы
- 34. В процессе культурно-досуговой деятельности личности свойственна установка на активное общение, исходящая из ее желания приобщиться к
- 35. Для того чтобы раскрыть сущность объекта, необходимо на него воздействовать, поставить его в иные связи и
- 36. Все вышесказанное позволяет определить важнейшие черты технологии культурно-досуговой деятельности: целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов.
- 37. Структура технологического процесса в учреждениях культуры выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, содержание, формы, методы, средства
- 38. Нарушение технологии культурно-досуговой деятельности ведет к малорезультативности, а отрыв организаторской деятельности от методической ведет к примитивизму,
- 39. Под организацией культурно-досуговой деятельности надо понимать оптимальное упорядочение всех элементов технологического процесса в учреждениях культуры, с
- 40. Первый этап - анализ обстановки и формулировка цели. Наибольшие затруднения вызывает у культурно-досуговых работников.
- 41. На основе собранной и зафиксированной информации разрабатываются различные планы работы учреждения культуры и программа технологического процесса.
- 42. Общая методика: Первый этап - анализ проделанной работы за прошлый период. Затем идет разработка программы технологического
- 43. Последний этап - проведение программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников.
- 44. Итак, технология культурно-досуговой деятельности включает следующие основные этапы: анализ обстановки, формулировка цели, репетиции, проведение программы, анализ
- 45. В культурно-просветительной деятельности под понятием «метод» принято понимать сумму примеров раскрытия и донесения до посетителей учреждения
- 46. Специалисты учреждений культуры воплощают идеальную конструкцию сначала в драматургической основе, а затем в режиссерском замысле.
- 47. Структура в технологии культурно-досуговой деятельности рассматривается как внутреннее строение, как единство устойчивых взаимосвязей между компонентами и
- 48. Основы художественного типа творчества в технологии культурно-досуговой деятельности составляют: совокупность социально-педагогических фактов, источников и носителей формирующего
- 49. В самом общем виде технологическая цепочка выгладит следующим образом: Целевая установка > Задача форма методы средства
- 50. Классическая классификация форм культурно-досуговой деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. Каждая форма культурно-досуговой деятельности содержит в себе четыре
- 51. Признаки, которые характеризуют массовые формы: содержание мероприятия, популярная или, напротив, «специальная» форма его раскрытия: способ организации
- 52. технология массовых форм культурно-досуговой деятельности включает: четкое осмысление и понимание цели всеми участниками — организаторами будущей
- 53. Все формы: массовые, групповые и индивидуальные - основаны на использовании инициативы и самодеятельности широких народных масс.
- 55. Скачать презентацию