Слайд 2Церковь (460)
В ВЗ спасение понимается как присоединение к народу Израиля. Соответственно «погибель»
![Церковь (460) В ВЗ спасение понимается как присоединение к народу Израиля. Соответственно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-1.jpg)
понимается, как изгнание из этого сообщества. То же самое справедливо для НЗ, когда уверовавший человек через крещение принимался в общину.
Весли: «Превратить христианство в религию одиночек – значит разрушить его».
Вера в «общение святых» из апостольского символа веры означает веру в Того, кто собрал эту общину: в Бога, собравшего свой народ.
Как у Божьего народа, у нас есть миссия и ответственность. Мы избраны и собраны, чтобы исполнить Божье поручение, чтобы служить, чтобы свидетельствовать о Боге и Его плане для человечества.
Слайд 3Новозаветные образы Церкви
Новый Израиль
Здесь одновременно преемственность и разрыв с ВЗ. 1 Пет.
![Новозаветные образы Церкви Новый Израиль Здесь одновременно преемственность и разрыв с ВЗ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-2.jpg)
2:9-10: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
Рим. 9:25-26: «Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
Слайд 4Церковь, как новый Израиль, устроена иначе. Устанавливается разграничение между «ложным» и «истинным»
![Церковь, как новый Израиль, устроена иначе. Устанавливается разграничение между «ложным» и «истинным»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-3.jpg)
Израилем. Она устроена и собрана Святым Духом и в ней нет национальных различий (как в старом Израиле).
Но есть преемственность, потому что и Израиль и Церковь избраны и собраны для служения Богу, для выполнения Его миссии. Есть единый народ Божий (включающий и израильтян, и язычников), для которого верно обетования данное Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3).
Слайд 5Характер миссии Христа - жертвенное служение – определяет характер нового Израиля, который
![Характер миссии Христа - жертвенное служение – определяет характер нового Израиля, который](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-4.jpg)
призван нести это служение.
Как только Церковь забывает свою миссию и служение, она перестает быть Божьим народом и теряет свое избрание, как потерял его старый Израиль.
Слайд 6Тело Христово (466)
Существует множество толкований этой метафоры, но ясно, что за этим
![Тело Христово (466) Существует множество толкований этой метафоры, но ясно, что за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-5.jpg)
понятием, «телом», стоит воскресший Христос, который собирает своих учеников, чтобы они воплотили в этом мире Его цель. То есть Его тело предназначено для выполнения Его миссии и Его работы.
Церковь – это Его руки и ноги, Его уста и Его голос. Церковь – это продолжение Боговоплощения в этом мире.
Этот термин не относится к какой-то конкретной деноминации. Церковь – это все собранные вместе люди, кому Глава Христос. Это новая социальная реальность в этом мире, собрание верующих, исполняющих миссию Христа.
Слайд 7Еkklesia
Это община верующих, собранных Святым Духом через Христа. В ВЗ использовалось слово
![Еkklesia Это община верующих, собранных Святым Духом через Христа. В ВЗ использовалось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-6.jpg)
qahal, обозначавшее народ Израиля, призванный свидетельствовать язычникам о Боге.
В греческом языке экклесия – это политический термин. Это событие, созыв народа для выполнения особого задания. То есть Церковь – это событие, и она существует и видна только тогда, когда выполняет предназначенную для нее задачу. Это общение спасенных и спасающих.
И она вызвана к жизни Богом, чтобы нести Его искупительную миссию в мире. Это инструмент Бога и должна быть водима Святым Духом.
Слайд 8Царство Божие и Церковь
В средние века эти два понятия приравнивались, что привело
![Царство Божие и Церковь В средние века эти два понятия приравнивались, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153073/slide-7.jpg)
к возвышению видимой церкви.
В Евангелии Царство трактуется как правление и царствование Бога, и оно не зависит от подданных этого Царства. Церковь состоит из тех, кто признает правление Бога, но это сообщество людей.
В ВЗ Израиль был народом Царства, но отвергнув власть Бога, он лишился и Царства.
Миссия Церкви – свидетельствовать о Царстве. Для этого она должна жить жизнью Царства.