Содержание
- 2. Джон фон Нейман (John Von Neumann) EDVAC (Electronic Discrete Variable Computer —Электронный Компьютер Дискретных Переменных) «Предварительный
- 3. Компьютер фон Неймана Структура, основные компоненты компьютера фон Неймана Принципы построения компьютера фон Неймана 1. Принцип
- 4. Оперативное запоминающее устройство ОЗУ предназначено для хранения программы, выполняющейся в компьютере. Тег — поле служебной информации.
- 5. Оперативное запоминающее устройство Использование содержимого поля служебной информации 1. Контроль за целостностью данных При записи слова
- 6. Оперативное запоминающее устройство Использование содержимого поля служебной информации 2. Контроль доступа к командам/данными 3. Контроль доступа
- 7. Оперативное запоминающее устройство Время доступа (access time, taccess) — время между запросом на чтение слова из
- 8. Оперативное запоминающее устройство К независимых банков памяти, где К = 2L. L-разрядов номер банка (0...2L-1) Расслоение
- 9. Оперативное запоминающее устройство Расслоение памяти . . . Контроллер доступа к памяти Последовательность адресов i, i+1,
- 10. Центральный процессор Устройство управления (control unit) — координация выполнения команд. Арифметико-логическое устройство (arithmetic/logic unit) —выполнение команд,
- 11. Центральный процессор Регистры общего назначения (РОН) Специальные регистры: счетчик команд (program counter) указатель стека (stack pointer)
- 12. Центральный процессор Рабочий цикл процессора .… да Условие не выполняется Передача управления Логическая или арифметическая операция
- 13. Центральный процессор Кэш-память (cache memory) первого уровня (L1) Обмен данными между кэшем и оперативной памятью осуществляется
- 14. Аппарат прерываний Прерывание — событие в компьютере, при возникновении которого в процессоре происходит предопределенная последовательность действий.
- 15. Аппарат прерываний Этап аппаратной обработки прерываний Завершение текущей команды Блокировка прерываний. Сохранение актуального состояния процессора прерывание
- 16. Аппарат прерываний Программный этап обработки прерываний … да нет нет Идентификация типа прерывания короткое ? обработка
- 17. Внешние устройства
- 18. Внешние устройства Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) Обмен данными: записями фиксированного размера — блоками записями произвольного размера
- 19. Устройство последовательного доступа Магнитная лента Маркер конца ленты Маркер конца i-ой записи Маркер начала i-ой записи
- 20. Устройство прямого доступа Магнитные диски Условный цилиндр головка Операции, необходимые для начала чтения (позиционирования) Установка головки
- 21. Устройство прямого доступа Магнитный барабан Операции, необходимые для начала чтения (позиционирования) Поворот для совмещения головки с
- 22. обращение к внешнему устройству Модели синхронизации при обмене с внешними устройствами Синхронная организация обмена завершение обмена
- 23. ЦП: Иерархия устройств хранения информации РОН КЭШ L2 ОЗУ ВЗУ прямого доступа с внутренней кэш буферизации
- 24. Аппаратная поддержка ОС и систем программирования Мультипрограммный режим — режим, при котором возможна организация переключения выполнения
- 25. Аппарат защиты памяти Специальный режим операционной системы (привилегированный режим или режим супервизора) Аппарат прерываний (как минимум,
- 26. Аппаратная поддержка программных систем и мультипрограммного режима Проблемы: Вложенные обращения к подпрограммам Накладные расходы при смене
- 27. Перемещаемость программы по ОЗУ Соответствие адресов, используемых в программе, области ОЗУ, в которой будет размещена данная
- 28. Фрагментация памяти V1своб. V2своб. V3своб. V4своб. VKсвоб. Буфер программ, ожидающих начала обработки V1прог. V2прог. VLпрог. Проблема
- 29. Виртуальная память. Базирование Исходный текст программы Транслятор Объектный модуль Библиотека объектных модулей, редактор внешних связей Исполняемый
- 30. Виртуальная память. Базирование Аппарат виртуальной памяти — аппаратные средства компьютера, обеспечивающие преобразование (установление соответствия) программных адресов,
- 31. Виртуальная память. Базирование Аисп.прог. Базирование адресов — решение проблемы перемещаемости программы по ОЗУ. Абсолютный адрес ⇒
- 32. Виртуальная память. Базирование Базирование адресов — отображение виртуального адресного пространства программы в физическую память «один в
- 33. Виртуальная память. Страничная организация памяти 0-я страница 1-я страница ... ... Страницы - блоки фиксированного размера.
- 34. Виртуальная память. Страничная организация памяти Аисп.вирт. Таблица страниц процессора Аисп.физ. Преобразование виртуального адреса в физический —
- 35. Виртуальная память. Страничная организация памяти Модельный пример организации страничной виртуальной памяти нет да Аисп.вирт. Номер виртуальной
- 36. Регистровые окна (Register windows) Окно N–1 Окно 0 Окно 1 Виртуальные регистры CWP — указатель текущего
- 38. Скачать презентацию