Слайд 3порог ощущения
Величина раздражения, дающая заметное ощущение
Слайд 4Ощущения зависят:
от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей человека( музыкальный слух)
от характера
их профессиональной деятельности(летчик, дирижер, художник)
Слайд 5ощущение - это элементарный психический процесс, с которого начинается познавательная деятельность человека.
Оно отражает отдельные свойства предметов или явлений.
Слайд 6Восприятие
психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех
их качеств. В отличие от ощущений, в которых отражаются лишь качества и свойства предметов, в восприятиях отражаются предметы в целом.
Слайд 7наблюдение
Направленное восприятие, связанное с достижением какой-либо определенной
цели
Слайд 13Восприятие носит индивидуальный характер. Каждый человек добавляет в него что-то «от себя».
Характер восприятия зависит:
от общего запаса знаний человека
его взглядов и убеждений
интересов и склонностей
от потребностей, которые он испытывает в данный момент
эмоционального состояния - от всего того, чего он ожидает и что хочет найти в воспринимаемых вещах.
Слайд 14иллюзии
Неправильное, искаженное восприятие
Слайд 21Представление
Ощущение и восприятие возникают лишь при воздействии объектов или их свойств на
наши органы чувств. Эти процессы прекращаются сразу, как только исчезает объект. Но образы, полученные в результате ощущений и восприятий, не исчезают бесследно. Следы прошлых восприятий и ощущений составляют основу представлений.
С большей или меньшей отчетливостью мы можем представить себе то, что уже однажды воспринимали. Представление всегда образно. Но образы могут быть не обязательно зрительными. Можно представить голос, морскую качку, прикосновение к какому-нибудь предмету, наконец движение, которое было выполнено в прошлом.
Представления играют исключительно важную роль в различных психических процессах - воображении, памяти, мышлении, чувствах - как строительный материал для них. Хотя представления обычно относятся к непосредственным формам отражения действительности, в них уже содержится элемент абстрагирования от действительности.