Основные понятия компьютерной графики

Содержание

Слайд 2

Виды графических элементов

Иллюстрации. Фотографии, рисунки, чертежи, схемы, дополняющие текст сайта
Функциональные графические элементы.

Виды графических элементов Иллюстрации. Фотографии, рисунки, чертежи, схемы, дополняющие текст сайта Функциональные
Различные элементы управления навигацией на сайте – кнопки, ролловеры и т.д.
Декоративные элементы. «навороты» для красоты – рисунки фона, заголовки, анимации и др.

Слайд 3

Структура лекции

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и растровая

Структура лекции Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Слайд 4

Что такое свет?

«Видимый свет»:
Излучение с длиной волны от 380 нм. до 780

Что такое свет? «Видимый свет»: Излучение с длиной волны от 380 нм.
нм.

«Белый свет» (свет полуденного солнца):
«смесь» в диапазоне от
400 нм. (синий) до 700 нм. (красный).

Человек видит:
Излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм.

Нанометр – 1 миллиардная часть метра

Слайд 5

Создаем цвет на компьютере

Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне
400 -

Создаем цвет на компьютере Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне 400
500 нм., как синий цвет,
500 - 600 нм., как зеленый цвет
600 - 700 нм., как красный цвет.

Эти цвета приняты как первичные для компьютерного воспроизведения цвета.
Модель построения цвета называется:
модель RGB (Red, Green, Blue)

Модель RGB

Слайд 6

Смешивание цветов

Смешивание цветов

Слайд 7

Графическое представление модели RGB

Всего различных цветов: 256*256*256 = 16 777 216

Для передачи

Графическое представление модели RGB Всего различных цветов: 256*256*256 = 16 777 216
информации о 256 состояниях нужен 1 байт

Для передачи информации о 16 777 216 состояниях нужно 3 байта

R = 0… 255

G = 0… 255

B = 0… 255

Слайд 8

Модель RGB. Упражнение

Откройте любое окно управления цветом

и на практике познакомьтесь с

Модель RGB. Упражнение Откройте любое окно управления цветом и на практике познакомьтесь
формированием цветов в модели RGB

Windows

Photoshop

Слайд 9

Модель RGB. Дополнительные цвета

Красный + Зелёный + Синий = Белый

Зелёный + Синий

Модель RGB. Дополнительные цвета Красный + Зелёный + Синий = Белый Зелёный
= Голубой

Красный + Голубой = Белый

Красный и голубой – взаимно дополнительные цвета; нельзя изменить красный, не затронув голубой цвет.

Кроме голубого есть еще два дополнительных цвета

Слайд 10

Дополнительные цвета. Баланс цвета в изображении

Дополнительные цвета. Баланс цвета в изображении

Слайд 11

Модель CMY

Black --- Чёрный

K

Цветная печать построена на модели CMY

Модель CMY Black --- Чёрный K Цветная печать построена на модели CMY

Слайд 12

Цветовой охват монитора

Цветовой охват монитора

Слайд 13

Цветовой охват

Цветовые охваты различных устройств РАЗЛИЧНЫ

Цветовые охваты различных моделей РАЗЛИЧНЫ:
А. Модель Lab
B.

Цветовой охват Цветовые охваты различных устройств РАЗЛИЧНЫ Цветовые охваты различных моделей РАЗЛИЧНЫ:
Модель RGB
C. Модель CMYK

Слайд 14

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Слайд 15

Две буквы А

В чем же различие этих фигур?

Две буквы А В чем же различие этих фигур?

Слайд 16

Приключения линии

Приключения линии

Слайд 17

Векторная графика

В векторной графике – объекты. Объект = контур и внутренняя

Векторная графика В векторной графике – объекты. Объект = контур и внутренняя
область.

Изображение – совокупность объектов

Слайд 18

Работа с объектами векторной графики

Чтобы создать сложное изображение, компонуем ОБЪЕКТЫ

Работа с объектами векторной графики Чтобы создать сложное изображение, компонуем ОБЪЕКТЫ

Слайд 19

Растр

Растр

Растр Растр

Слайд 20

Растр-1

Растр

Растр-1 Растр

Слайд 21

Растр-2

Растр

Растр-2 Растр

Слайд 22

Растр-3

Растр

Растр-3 Растр

Слайд 23

Растр-3

Растр

Растр-3 Растр

Слайд 24

Простейшее растровое изображение

При уменьшении масштаба рисунка линии становятся более гладкими

Матрица.
Растр «квадратиков»

Простейшее растровое изображение При уменьшении масштаба рисунка линии становятся более гладкими Матрица. Растр «квадратиков»

Слайд 25

Графика - векторная и растровая

В векторной графике – объекты. Объект = контур

Графика - векторная и растровая В векторной графике – объекты. Объект =
и внутренняя область.

В растровой графике – матрица (растр) раскрашенных точек (пикселей)

Изображение – совокупность объектов

Изображение - совокупность точек

Слайд 26

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

Слайд 27

Понятие о пикселе

Понятие о пикселе

Мельчайший элемент картинки –
PICTURE ELEMENT –
PIXEL

Понятие о пикселе Понятие о пикселе Мельчайший элемент картинки – PICTURE ELEMENT

ПИКСЕЛЬ

Изображение – это кирпичная стена;
Каждый кирпичик окрашен в свой цвет.
Пиксель – это «кирпич» изображения

Слайд 28

Пиксель не имеет фиксированного размера

При разрешении экрана 800 на 600 точек, на

Пиксель не имеет фиксированного размера При разрешении экрана 800 на 600 точек,
том же ФИКСИРОВАННОМ поле экрана располагается меньше точек (пикселей изображения), т.е. геометрический размер пикселя – величина ПЕРЕМЕННАЯ.

Измените область экрана до 800 на 600 точек.

Слайд 29

Если бы пиксель был фиксирован, фотографии нельзя было бы видеть на мониторах

Если бы пиксель был фиксирован, фотографии нельзя было бы видеть на мониторах разного размера
разного размера

Слайд 30

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

Слайд 31

Сколько нужно места в памяти, чтобы воспроизвести на экране изображение размером 800

Сколько нужно места в памяти, чтобы воспроизвести на экране изображение размером 800
на 600 пикселей?

Количество пикселей в изображении: 800 * 600 = 480 000 пикселей

Поэтому для хранения информации о цвете всего изображения требуется: 480 000 * 3 = 1 440 000 байт= 1, 37 Мб

Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 байта

Сколько памяти «съедает» изображение?

Память для хранения изображения

Слайд 32

Какие размеры файлов пригодны для Web?

Человек не терпелив.
Ждать загрузки изображения он будет

Какие размеры файлов пригодны для Web? Человек не терпелив. Ждать загрузки изображения
не больше 30 секунд.
Скорость загрузки информации из Интернета по телефонным проводам составляет не более 2-3 килобайт в секунду.
Делайте вывод : страница с изображением должна иметь не больше 60 - 90 Килобайт.
Как же сохранить изображение для Web ?

Слайд 33

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

Слайд 34

Формат BMP

Если изображение «сбросить» на диск в том виде, в котором оно

Формат BMP Если изображение «сбросить» на диск в том виде, в котором
находится в оперативной памяти, то это и будет сохранение файла в формате BMP.
Помните пример? 800*600*3 байт = 1,37 Мегабайт
Файлы имеют расширение имени *.bmp.
Число цветов в изображении 16,77 млн.цветов
Изображения импортируются в Word и PowerPoint
Файл формата BMP быстро загружается с диска в оперативную память. Но по каналам Интернета ИЗОБРАЖЕНИЕ передается долго.

Bit Map Picture

«По-битовая» карта изображения

Формат BMP хорош для локального использования, но не пригоден для Web.

Слайд 35

Формат GIF

Graphic Interchange Format

Формат для «обмена» графикой

Файл имеет расширение имени *.gif
Максимальное число

Формат GIF Graphic Interchange Format Формат для «обмена» графикой Файл имеет расширение
цветов изображения: 256.
(Осуществляется подбор цветов: для каждого изображения – собственная палитра )
Используется сжатие информации без потери качества
В итоге экономия приблизительно в 5 – 20 раз.
Изображения ПРИГОДНЫ для размещения на сайтах
Изображения импортируются в Word и PowerPoint

Слайд 36

Формат BMP и формат GIF

Формат BMP и формат GIF

Слайд 37

Дополнительные особенности формата GIF

Разрешает иметь слои, которые можно «листать», создавая эффект мультипликации

Дополнительные особенности формата GIF Разрешает иметь слои, которые можно «листать», создавая эффект
(анимированный GIF).

Формат GIF также:

Изображение может содержать прозрачные области и зрительно выглядеть не прямоугольным.

Слайд 38

Формат JPEG

Joint Photographic Expert Group

Объединенная группа экспертов в области фотографии

Файлы имеют

Формат JPEG Joint Photographic Expert Group Объединенная группа экспертов в области фотографии
расширение имени *.jpg *.jpeg
Алгоритм отбрасывает «избыточную» информацию, не видимую глазом, а потому обеспечивает сжатие информации с потерей качества
Обеспечивает экономию приблизительно в 5 – 60 раз.
Изображения ПРИГОДНЫ для размещения на сайтах
Изображения импортируются в Word и PowerPoint

Слайд 39

Формат BMP и формат JPEG

Формат BMP и формат JPEG

Слайд 40

Формат GIF и формат JPEG

Формат GIF и формат JPEG

Слайд 41

Формат GIF и формат JPEG (пример 2)

Формат GIF и формат JPEG (пример 2)

Слайд 42

Формат GIF и формат JPEG

Рисованные изображения, небольшое количество цветов; хорошо очерченные

Формат GIF и формат JPEG Рисованные изображения, небольшое количество цветов; хорошо очерченные
контуры; контрастные переходы.

Фотографические изображения, большое количество цветов; нет резких переходов; нет жестких, чётких контуров. Чем больше площадь плавных переходов, тем лучше сжимается.

Резкие границы

Плавные переходы

Промежуточный случай: присутствуют и резкие границы и плавные переходы.
Надо использовать JPEG с малым сжатием.
Большие файлы

Слайд 43

Формат TIFF

Tagged Image File Format

Файлы имеют расширение имени *.tiff *.tif
Резервирует 3 байта

Формат TIFF Tagged Image File Format Файлы имеют расширение имени *.tiff *.tif
на все цвета пикселя, как и BMP.
Допускает сжатие информации без потери качества. Поэтому (при использовании сжатия) экономичнее, чем формат BMP.
Используется для работы с большими изображениями.
Широко применяется в полиграфии, но НЕ в Web
Изображения импортируются в Word и PowerPoint

Слайд 44

Формат PNG

Portable Network Graphic

Файлы имеют расширение имени *.png
Резервирует 3 байта на все

Формат PNG Portable Network Graphic Файлы имеют расширение имени *.png Резервирует 3
цвета пикселя, как и BMP.
Допускает сжатие информации без потери качества. Поэтому (при использовании сжатия) экономичнее, чем формат BMP.
Применяется в Web, но файлы немного «тяжеловаты»
Изображения импортируются в Word и PowerPoint

Слайд 45

Формат PSD

PhotoShop Document

Файлы имеют расширение имени *.psd
Резервирует 3 байта на все цвета

Формат PSD PhotoShop Document Файлы имеют расширение имени *.psd Резервирует 3 байта
пикселя, как BMP иTIFF.
Использует сжатие информации без потери качества. Поэтому экономичнее, чем формат BMP и сходен с TIFF.
Используется для сохранения результатов обработки изображения.
НЕ используется в Web
НЕ импортируется в Word и PowerPoint

Слайд 46

Сравнение размеров файлов

Сравнение размеров файлов

Слайд 47

Сравнение размеров файлов-1

Сравнение размеров файлов-1

Слайд 48

Сравнение размеров файлов-2

Сравнение размеров файлов-2

Слайд 49

Сравнение размеров файлов-3

Сравнение размеров файлов-3

Слайд 50

Сравнение размеров файлов-4

Сравнение размеров файлов-4

Слайд 51

Сравнение размеров презентации

Сравнение размеров презентации

Слайд 52

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Слайд 53

Как изображение попадает в компьютер?

Как изображение попадает в компьютер?

Слайд 54

О каком разрешении изображения надо говорить

О каком разрешении изображения надо говорить

Слайд 55

Исходное разрешение

Исходное разрешение

Слайд 56

Разрешение монитора

Задача 1. Диагональ 14 дюймов, Количество точек 640 на 480. Каково разрешение?
Вычисляем

Разрешение монитора Задача 1. Диагональ 14 дюймов, Количество точек 640 на 480.
диагональ в пикселях: 800 Разрешение монитора: 800/14 = 57 пиксель/дюйм

Задача 1. Диагональ 14 дюймов, Количество точек 800 на 600. Каково разрешение?
Вычисляем диагональ в пикселях: 1000 Разрешение монитора: 1000/14 = 71 пиксель/дюйм

Задача 2 Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1024 на 768. Каково разрешение?
Вычисляем диагональ в пикселях: 1280 Разрешение монитора: 1280/17= 75 пиксель/дюйм

Задача 3. Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1280 на 1024. Каково разрешение?
Вычисляем диагональ в пикселях: 1639 Разрешение монитора: 1000/17= 96 пиксель/дюйм

Задача 4. Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1600 на 1200 Каково разрешение?
Вычисляем диагональ в пикселях: 2000 Разрешение монитора: 2000/17= 118 пиксель/дюйм

Слайд 57

Разрешение изображения

Разрешения изображения отличаются в 5 раз
Как будут отличаться изображения на экране

Разрешение изображения Разрешения изображения отличаются в 5 раз Как будут отличаться изображения
монитора ?

На экране монитора они будут одинаковыми!

Слайд 58

Разрешение при печати

Экран

Лист бумаги

Размер изображения 6 х 6 пикселей

Размер изображения 6 х

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей
6 дюймов

Разрешение изображения при печати: 1 пиксель на 1 дюйм

Слайд 59

Разрешение при печати

Экран

Лист бумаги

Размер изображения 6 х 6 пикселей

Размер изображения 3 х

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей
3дюймов

Разрешение изображения при печати: 2 пикселя на 1 дюйм

Слайд 60

Разрешение при печати

Экран

Лист бумаги

Размер изображения 6 х 6 пикселей

Размер изображения 2 х

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей
2 дюйма

Разрешение изображения при печати: 3 пикселя на 1 дюйм

Слайд 61

Разрешение при печати 20 px/cm

800 пикселей

600 пикселей

Размеры печатного оттиска на бумаге: 40

Разрешение при печати 20 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска
см на 30 см
«Размер» пикселя: 0,5 мм

Слайд 62

Разрешение при печати 50 px/cm

800 пикселей

600 пикселей

Размеры печатного оттиска на бумаге: 16

Разрешение при печати 50 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска
см на 12 см
«Размер» пикселя: 0,2 мм

Слайд 63

Разрешение при печати 100 px/cm

800 пикселей

600 пикселей

Размеры печатного оттиска на бумаге: 8

Разрешение при печати 100 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска
см на 6 см
«Размер» пикселя: 0,1 мм

Слайд 64

Итак, что изучено?

Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB)
Графика: векторная и

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и
растровая
«Кирпичик» изображения - пиксель
Сколько памяти «съедает» изображение?
Как сохранять изображения? Форматы файлов

BMP
GIF
JPEG
TIFF
PSD

Что такое разрешение изображения

Имя файла: Основные-понятия-компьютерной-графики.pptx
Количество просмотров: 150
Количество скачиваний: 0