Содержание
- 2. Введение в QBASIC Язык программирования BASIC был разработан профессорами Дартмутского Колледжа (США) в 1963 году. Этот
- 3. Нынешний QBASIC – это Quick Basic, предложенный фирмой Microsoft. Существуют новые версии этого языка, а так
- 4. При проектировании языка были сформулированы восемь требований к нему: простота в использовании для начинающих; общность назначения
- 5. ОГЛАВЛЕНИЕ Алфавит QBASIC Типы данных в QBASIC Переменные Константы Простейшая программа Переменные и оператор присваивания Ввод
- 6. Алфавит языкаQBASIC содержит: Все латинские прописные и строчные буквы; Арабские цифры 0-9; Знаки арифметических операций: ^
- 7. Разделители и прочие символы: . – точка; , - запятая; ; - точка с запятой; :
- 8. Разделители и прочие символы (продолжение): $ - признак текстовой величины; () – круглые скобки; “ –
- 9. Данные в программировании – это та информация, которая обрабатывается в программе. Данные могут быть числовые или
- 10. Таблица типов данных
- 11. Например: 102! – константа числовая, вещественная, обычной точности; 9566.46# - константа числовая, вещественная, двойной точности; 4321%
- 12. Помните! Разделителем целой и дробной частей является точка! 45.345#
- 13. Переменные Переменная – это область памяти, (размер области зависит от типа данных), в которой хранится значение,
- 14. Создавая новые имена для своих переменных вы можете использовать как строчные (маленькие) , так и заглавные
- 15. QBASIC поддерживает 5 типов данных. Тип переменной распознается по специальному символу, стоящему в конце имени переменной.
- 16. Знак $ в конце имени переменной говорит о том, что переменная относится к текстовой группе. MyName$=“Павел”.
- 17. Если имя переменной не имеет на конце специального символа, то по умолчанию такая переменная имеет действительный
- 18. Если же мы хотим обозначить переменную как числовую двойной точности, то необходимо в конце имени переменной
- 19. Переменные Символьные Целые (А%) Длинные целые (А&) Вещественные обычной точности (А!, A) Вещественные двойной точности (A#)
- 20. Примеры правильных и неправильных имен переменных: ABc3e – правильно, так как состоит из латинских букв и
- 21. Примеры правильных и неправильных имен переменных (продолжение): A B C D – A&B – K –
- 22. Существует специальный оператор, с помощью которого можно задать переменным тип, но мы рассмотрим его позже.
- 23. Константы Константы – числовые или строковые, не меняются в ходе выполнения программы. Значения констант записываются явно,
- 24. Существует специальный оператор для описания констант. Const имя переменной=константа Например: Const G=100, DNINED%=7 Если переменная описана
- 25. Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке
- 26. Начнем с самой простой программы: CLS PRINT “Ура! Программа работает” END Если нужно вывести на экран
- 27. Задание 1: напишите программу, которая выводит на экран следующий текст: В лесу родилась елочка, В лесу
- 28. Переменные и оператор присваивания Пусть, например, нужно выполнить вычисления по формуле: 45(15+87)-53(64+8) Для этого достаточно написать
- 29. В следующей задаче требуется перед выполнением вычислений задать переменным значения : Задание 3 Вычислить значение выражения
- 30. В этой программе мы впервые используем переменные. Каждая переменная в программе обозначается своим именем. В рассматриваемом
- 31. В общем виде оператор присваивания можно записать так: переменная = арифметическое выражение В этой записи переменная
- 32. В операторе присваивания имя переменной, в которую присваивается рассчитанное значение выражения, всегда должно стоять слева от
- 33. Примеры записи оператора присваивания: D=B*B+4*A*C S=A+B+3+D REZ=D-S Правильно: Неправильно: D+B=16 S-D=A+B+3 REZ+S=D
- 34. Примеры формул и соответствующих им арифметических выражений Формула Арифметическое выражение А*В/С+D (A+2*B-3*C)/(5*A+4)
- 35. Встроенные функции языка QBASIC ABS( ) ATN( ) COS( ) абсолютная величина (модуль) SIN( ) TAN(
- 36. Примеры sinX + sin2X – cos(5X+3) Формула Арифметическое выражение sin(X)+sin(2*X)+cos(5*X+3) SQR(B*B-4*A*C)
- 37. Какое значение будет иметь переменная А после выполнения следующих операторов? 1) A=5 B=A+4 A=A+B+A*B Ответ: 59
- 38. Ввод данных с клавиатуры Как правильно написать программу, чтобы она работала с разными значениями переменнных? Эту
- 39. Наберем два числа на клавиатуре, отделив одно от другого запятой, и нажмем клавишу Enter, чтобы отметить
- 40. Общий вид оператора INPUT INPUT [;][приглашение,] список переменных Список переменных – это имена переменных, перечисленные через
- 41. Примеры: В предыдущей программе вместо инструкции INPUT A , В можно написать любую из следующих инструкций:
- 42. Вывод данных на экран. Оператор PRINT. PRINT [список вывода] [;] Запишем общий вид оператора PRINT: Список
- 43. Одно выражение от другого в списке можно отделять запятыми или точками с запятой. Если в конце
- 44. Задания: По образцу программы для суммы и произведения чисел составьте программы, которые печатают заголовок о своем
- 45. Вычислите площадь прямоугольника по двум сторонам. Вычислите гипотенузу прямоугольного треугольника по двум катетам. Вычислите площадь правильного
- 47. Скачать презентацию