Творчество Анри Матисса

Содержание

Слайд 2

Ранние опыты Матисса в живописи (до периода фовизма). Натюрморт «Фрукты и кофейник»;

Ранние опыты Матисса в живописи (до периода фовизма). Натюрморт «Фрукты и кофейник»; пейзаж «Люксембургский сад»
пейзаж «Люксембургский сад»

Слайд 3

Фовистский пейзаж Матисса «Вид Коллиура» Фовизм родился в местечке Коллиур, куда в гости

Фовистский пейзаж Матисса «Вид Коллиура» Фовизм родился в местечке Коллиур, куда в
к Матиссу часто приезжал Андре Дерен. Художники «не хотели ничего, кроме цвета», понимали живопись «как комбинацию на плоскости разных красок»

Слайд 4

«Гармония в красном» Матисса. Скоро материальное положение художника стало устойчивым. «Матиссы», как

«Гармония в красном» Матисса. Скоро материальное положение художника стало устойчивым. «Матиссы», как
стали называть его картины, раскупались коллекционерами. В Москве прекрасную коллекцию собрали С.Щукин и И.Морозов. Сейчас большинство этих картин находятся в собрании Эрмитажа

Слайд 5

«Арабская кофейня» Матисса из Эрмитажа

«Арабская кофейня» Матисса из Эрмитажа

Слайд 6

Панно «Танец» и «Музыка» были написаны для лестничных площадок особняка С.Щукина. «Танец»

Панно «Танец» и «Музыка» были написаны для лестничных площадок особняка С.Щукина. «Танец»

Слайд 7

«Музыка»

«Музыка»

Слайд 8

Особняк Сергея Щукина в Москве и панно Матисса на лестничной площадке

Особняк Сергея Щукина в Москве и панно Матисса на лестничной площадке

Слайд 9

Знаменитые танцоры начала ХХ века В.Нижинский (из труппы С.Дягилева) и А.Дункан, чей

Знаменитые танцоры начала ХХ века В.Нижинский (из труппы С.Дягилева) и А.Дункан, чей
свободный и эмоциональный танец послужил источником вдохновения для Матисса

Слайд 10

«Я мечтаю об искусстве уравновешенном, чистом, спокойном, без волнующего или захватывающего сюжета,

«Я мечтаю об искусстве уравновешенном, чистом, спокойном, без волнующего или захватывающего сюжета,
которое являлось бы облегчением, отдыхом, чем-то вроде хорошего кресла, в котором человек отдыхает от физической усталости». А.Матисс

Слайд 11

«Цвета обладают присущей им красотой, которую следует сохранять так же, как в

«Цвета обладают присущей им красотой, которую следует сохранять так же, как в
музыке стремятся сохранить тембр». А.Матисс

Слайд 12

Рисунки Матисса «Рисунок показывает степень овладения предметом изображения»

Рисунки Матисса «Рисунок показывает степень овладения предметом изображения»

Слайд 13

Художник жаждет вызвать у зрителя ощущение «господства над вещами». И как художник

Художник жаждет вызвать у зрителя ощущение «господства над вещами». И как художник
он над ними господствует, отбирая их и интерпретируя

Слайд 14

«Красные рыбки»

«Красные рыбки»

Слайд 15

Любимый мотив – окно, с этой формой художник проводит многочисленные эксперименты

Любимый мотив – окно, с этой формой художник проводит многочисленные эксперименты

Слайд 17

Важной темой Матисса являлись и обнаженные. В изображении женщин художник ценил «естественность

Важной темой Матисса являлись и обнаженные. В изображении женщин художник ценил «естественность
движения и грацию», представляя их в различных позах и ракурсах, в разных ситуациях

Слайд 18

А.Матисс. Розовая обнажённая При всей телесности и грации художник находил нечто большее –

А.Матисс. Розовая обнажённая При всей телесности и грации художник находил нечто большее
основные линии. Поэтому обнажённая часто превращалась в знак

Слайд 19

Большое панно «Танец» было создано Матиссом для американского коллекционера Дж.Барнса. Его форма

Большое панно «Танец» было создано Матиссом для американского коллекционера Дж.Барнса. Его форма
предопределена архитектурой помещения – люнетами над окнами большого зала. Этим же определены цветовые ограничения: панно воспринималось против света, и потому цвета должны быть максимально котрасты, а формы просты

Слайд 20

При работе над «Танцем» для Барнса художник стал использовать технику вырезания из

При работе над «Танцем» для Барнса художник стал использовать технику вырезания из
цветной бумаги – декупаж. Это позволяло ему проверять композиционные ритмы, просто передвигая цветные силуэты по плоскости. С 1938 года он стал всё чаще «рисовать ножницами»

Слайд 21

В технике декупажа им была создана серия обнажённых

В технике декупажа им была создана серия обнажённых

Слайд 22

Из декупажей был составлен и альбом «Джаз». Сцены цирковых представлений, воспоминания о

Из декупажей был составлен и альбом «Джаз». Сцены цирковых представлений, воспоминания о
путешествиях и о прочитанных сказках, переданные условными знаками, вызывали музыкальные ассоциации с джазом

Слайд 23

Страница альбома «Джаз»

Страница альбома «Джаз»

Слайд 24

Альбом «Джаз». Икар

Альбом «Джаз». Икар

Слайд 25

Альбом «Джаз»: Цирк

Альбом «Джаз»: Цирк

Слайд 26

Матисс получил заказ на создание Капеллы Чёток в небольшом городке Ванс неподалёку

Матисс получил заказ на создание Капеллы Чёток в небольшом городке Ванс неподалёку
от Ниццы. Художник считал это необыкновенным везением и называл капеллу итогом всей жизни

Слайд 27

Капелла Чёток в Вансе

Капелла Чёток в Вансе

Слайд 29

Матисс работает над «Капеллой Чёток»

Матисс работает над «Капеллой Чёток»

Слайд 30

В поздние годы Матисс работал над декоративными панно на темы тропических морей. «Полинезия.

В поздние годы Матисс работал над декоративными панно на темы тропических морей. «Полинезия. Море».
Море».
Имя файла: Творчество-Анри-Матисса.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0