Особенности функционирования мифологем в рекламе

Содержание

Слайд 2

В настоящее время реклама привлекает к себе пристальное внимание исследователей целого ряда

В настоящее время реклама привлекает к себе пристальное внимание исследователей целого ряда
научных направлений.
В антропоцентрической парадигме немаловажную роль играет изучение рекламы и ее компонентов с точки зрения культурологии.
Реклама занимает важное место в повседневной жизни людей, влияет на формирование их ценностей, сознания и потребностей

Слайд 3

В связи с этим, интересным представляются вопросы о взаимодействии рекламы и культуры,

В связи с этим, интересным представляются вопросы о взаимодействии рекламы и культуры,
в частности, насколько сильным является воздействие культурных реалий на содержание рекламных сообщений, их перлокутивный эффект и структурные особенности.

Слайд 4

Таким образом, гипотезой данной работы является то, что рекламе предполагается базирование рекламных

Таким образом, гипотезой данной работы является то, что рекламе предполагается базирование рекламных
сообщений на культурных универсалиях и универсалиях мифологических – мифологемах. И правильное использование подобных универсалий, паттернов, моделей, является основополагающим для эффективного воздействия рекламы на аудиторию. Наиболее часто в рекламе используется миф - как одна из главных универсалий мировой культуры.

Слайд 5

Актуальность работы заключается в том, что исследование данной проблематики помогает отследить способы

Актуальность работы заключается в том, что исследование данной проблематики помогает отследить способы
воздействия рекламы на массовое сознание и то, как универсальный подход мифологизации действительности в рекламе способствует ее более успешному восприятию и принятию аудиторией.

Слайд 6

Исследование проводилось на основании различных монографий, диссертационных исследований, научных статей следующих авторов

Исследование проводилось на основании различных монографий, диссертационных исследований, научных статей следующих авторов
Г.Г. Почепцова, Шишова Ю.Л., Сорокин К.С., Уледов, Николаев А.И., К. Юнг, Ж. Бодрийар и др.

Слайд 7

Среди задач, которые необходимо решить в рамках работы, являются следующие:
- проанализировать основные

Среди задач, которые необходимо решить в рамках работы, являются следующие: - проанализировать
подходы к исследованию мифологем;
- рассмотреть понятие мифологем в культуре и рекламе;
- изучить особенности реализации мифологических тем в рекламе и их значение;
- рассмотреть понятия «массовой культуры», «социального мифа» и мифодизайна.

Слайд 8

В данной работе объектом исследования является реклама, а предметом мифологемы и культурные

В данной работе объектом исследования является реклама, а предметом мифологемы и культурные
универсалии, используемые в рекламных сообщениях.

Слайд 9

1. Изучив понятие мифологемы мы пришли к выводу, что это базовые концепты общественного

1. Изучив понятие мифологемы мы пришли к выводу, что это базовые концепты
сознания, в которых зафиксированы каноны порядка вещей и описание того, что является истинным или ложным.
2. Понятие мифологемы взаимосвязано с понятием архетипа. Они соотносятся как частное и целое, в какой-то степени находясь в гипо-гиперонимических отношениях.
3. Мифологемы могут реализовываться эксплицитно и имплицитно: с помощью прямого называния предметов, персонажей, образов – мифонимов, или на уровне сюжета, сюжетных схем и аллюзий.
4. Реклама может воздействовать на покупателя двумя способами: через разум, рациональное восприятие и эмоции, иррациональное. Миф способствует эмоциональному, чувственному восприятию.
5. Г. Почепцов выделяет два параметра мифа: его непроверяемость и узнаваемость.

Слайд 10

1. Специалисты по рекламе уже давно пришли к выводу, что успех рекламы заключается

1. Специалисты по рекламе уже давно пришли к выводу, что успех рекламы
в опоре на устойчивые общечеловеческие архетипы и мифологемы, а не на быстросменяющиеся, временные стереотипы.
2. В рекламе мифологизируются следующие компоненты: персонажи в рекламе, само рекламируемое предложение, ситуация, контекст ситуации и т.д.
3. Одними из ключевых образов мифологем являются - образ героя и волшебного, спасительного средства.
4. Мифодизайн - социокультурная технология по проектированию современных мифов с использованием архетипических и других мифологических приемов при создании, в том числе и рекламы.
5. В социальном мифе основная роль отведена мифологии потребностей – технике, основанной на удовлетворении тех или иных человеческих потребностей с помощью рекламируемой услуги или товара.
6. Таким образом, с помощью мифодизайна проектируется не конкретный образ предмета, а ассоциации, которые будут окружать этот предмет и всплывать в сознании в нужный момент.

Слайд 11

Заключение

Существует определенный набор архаичных мифологем, которые используются в разных областях общественных отношений

Заключение Существует определенный набор архаичных мифологем, которые используются в разных областях общественных
- идеологии, политической мифологии, религии, рекламе, массовой культуре. Для рекламы характерна своя интерпретация этих мифологем.
Определенный набор архаичных мифологем образует глубинную структуру массового сознания. Эти мифологемы являются фундаментальными и основополагающими, выдержавшими проверку временем, и существуют в умах людей, не требуя определенного знания о них, их понимания, каких-то объяснений.
В рекламе могут существовать два типа мифов – первичный, исторический и социальный. Они представляют собой два пласта, тесно переплетающихся между собой, поскольку социальный миф в той или иной степени берет свое начало у мифа первичного.
Имя файла: Особенности-функционирования-мифологем-в-рекламе.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0