Отношение к абортам в православии католицизме

Содержание

Слайд 2

Аборт (от лат. Abortus – «выкидыш») – искусственное прерывание беременности, сопровождающееся (или

Аборт (от лат. Abortus – «выкидыш») – искусственное прерывание беременности, сопровождающееся (или
вызванное) уничтожением зародыша или гибелью плода, неспособного к самостоятельному существованию.

Слайд 3

С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены на VI

С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены
Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание (887 или 888 г.): «Если кто посредством выкидыша устранит зачатое в чреве матери, он человекоубийца».

Слайд 4

Святые Отцы о жизни в утробе матери и об аборте
Свт. Василий Великий

Святые Отцы о жизни в утробе матери и об аборте Свт. Василий
обличал как тех, кто способствовал абортам, так и женщин, к ним прибегавшим:
«...те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы»

Слайд 5

Свт. Григорий Нисский говорит о существовании человека с момента зачатия:
«Поскольку человек, состоящий

Свт. Григорий Нисский говорит о существовании человека с момента зачатия: «Поскольку человек,
из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое. Напротив того, утверждаем, что предведущим Божиим могуществом (...) приведена в бытие вся полнота человеческого естества...»

Слайд 6

Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции":
XII.2. С древнейших времен Церковь

Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции": XII.2. С
рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Слайд 7

Об ответственности отца:
Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несет

Об ответственности отца: Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью,
и отец, в случае его согласия на производство аборта.
О праве мужа расторгнуть брак:
Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака

Слайд 8

Об ответственности врача:
Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает

Об ответственности врача: Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь
государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Исключительные случаи:
В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Слайд 9

Официальная позиция Католической Церкви была сформулирована в папской энциклике «Humanae vitae» в 1968 г.
Катехизис Католической церкви:
Человеческая жизнь должна пользоваться

Официальная позиция Католической Церкви была сформулирована в папской энциклике «Humanae vitae» в
уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых - нерушимое право каждого невинного существа на жизнь.

Слайд 10

Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. Тот,

Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. Тот,
кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления.
В 2007 году Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил точку зрения, согласно которой аборт - грех.

Слайд 11

Женщин, сделавших аборт, а также мужчин, принимавших участие в принятии решения об

Женщин, сделавших аборт, а также мужчин, принимавших участие в принятии решения об
аборте, христиане призывают к покаянию. В Православной и Католических церквях существует таинство 
покаяния (исповедь), где верующий исповедуется в присутствии священника. В Русской православной церкви существует ряд молитв «о детях, загубленных в чреве матери».
Имя файла: Отношение-к-абортам-в-православии-католицизме.pptx
Количество просмотров: 423
Количество скачиваний: 1